Конспект НОД по экспериментированию в средней группе.
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе.
Воспитатель: Г.И.Короткова.
Тема: «Вода вокруг нас».
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
- Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: питьевая вода, прозрачная.
Материал: Гостья «Капелька», два стакана, стакан теплой воды, лед, молоко, апельсиновый сок, аудио запись.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение, беседы, игры с водой.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадки.
1.Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
2.Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает (вода)
Воспитатель: Молодцы, а скажите, кто знает, что такое вода, для чего она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Может вода, как волшебница умеет превращаться. Хотите узнать как? А в этом нам поможет разобраться наша гостья, «Капелька».
Капелька: Здравствуйте ребята, я – Капелька! А вы знаете, что у меня много подружек и когда мы собираемся вместе, то может получиться большая лужица, ручеёк и даже огромный океан. А как вы думаете, где я могу жить?
— Молодцы, догадались, и в дождике, и луже, речке, море, и даже в кране.
Капелька: Ответьте на мой вопрос.
- 1. Ребята, какая вода?
Дети: чистая, мокрая.
- 2. Давайте ее рассмотрим.
Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?
Дети: вода прозрачная, а молоко нет. Дети рассматривают стаканы с водой и молоком.
Делают вывод: вода прозрачная.
3.ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, что происходит?
Дети: она льётся.
Воспитатель: Правильно, она льётся.
Воспитатель: Как вы думаете почему.
Дети: Она жидкая.
Воспитатель: А еще вода умеет шуметь, послушайте.
СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».
Воспитатель: Послушайте, как звучит вода, когда её переливают из стакана в стакан.
Предлагаю детям самостоятельно перелить воду из стакана в стакан (индивидуально).
Делаем вывод: Вода льётся, звучит.
4.ОПЫТ: «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА И ВКУСА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (томатный). Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробовать сок. Есть ли у него вкус? Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. ВЫВОД: у воды нет вкуса и запаха. Дети нюхают воду и сок, а затем пробуют, сравнивают.
-Ребята, так что можно сказать про воду, какая она? Правильно, она без запаха и вкуса.
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
Дождик капнул на ладошку,
На цветы, и на дорожку.
Льётся, льётся-ой-ёй-ёй.
Побежали мы домой.
Выполняют движения по тексту: ловят капли ладошкой, покачивание головой, бег на месте.
6. ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».
Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Потрогать стакан и сказать где какая вода.
— Ребята, а вы знаете, что тёплая вода может нагревать предметы. Нет?, а давайте попробуем проверить? Опустите ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогайте, ложка стала теплой? Конечно, мы убедились, что вода передает свое тепло и предметам, обхватите своими руками стакан, подержите немножко и скажите, что случилось с вашими ладошками.
Они то же стали теплыми.
Воспитатель: Что мы узнали о воде?
(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, может быть тёплой и холодной, не имеет запаха.)
Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она нужна для жизни людей, животных, растений.
Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду?
Дети: Следить, чтобы были закрыты краны.
Капелька: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду дома и в детском саду. Я принесла вам в подарок интересные книги о воде.