Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Тематическое занятие «Сердце человека».

Тематическое занятие «Сердце человека».

Тематическое  занятие в старшей группе: «Сердце  человека».

Воспитатель :Канищева Наталья Анатольевна.

Задачи:
1.Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.

2.Учить находить и определять пульс на своем теле.

3. Закрепить знания о правилах сохранения здорового сердца, о работе «сильного» тренированного сердца и «слабого» нетренированного.
3. Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
4.Формировать сознательное отношение кздоровому образу жизни, регулярно выполнять физические упражнения для работы и сохранения здорового сердца.

Ход  НОД:

 

Воспитатель: Дети, мы все с вами хорошо знаем, кто такой человек. Давайте вспомним, какие органы и части тела человека вам уже известны?

Дети:  руки, колени, голова, ноги, глаза,, пальцы, стопы, нос и т.д.

Воспитатель:  Хорошо! А зачем они нам нужны?

Дети: чтобы слышать, прыгать, ходить, видеть и т.д.

Воспитатель:  Молодцы! Но мы с вами назвали лишь те органы, которые мы видим. Сегодня мы с вами начнем большое путешествие по миручеловеческого организма, внутри которого есть много органов, которые мы с вами не видим, но без них не можем существовать. Они все очень важны для человека, но главное из них — это СЕРДЦЕ.

1 фотография

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, расслабиться и прислушаться к себе, к тому, что происходит внутри нас.Левую ладошку приложите на верхнюю часть левой груди, что вы услышали?

Дети: биение

Воспитатель: Да, мы с вами услышали работу нашего сердца.

Воспитатель:Посмотрите, это сердце. ( Плакат с изображением сердца)

Воспитатель: Как вы считаете, для чего нам нужно сердце?

Дети: чтобы жить и дышать.

Воспитатель:  На самом деле, сердце нам нужно для того, чтобы мы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Именносердце дает нам силы для всего этого. Но главная его цель — это перекачка крови по всему телу.

Сердце- это очень сложный и удивительный механизм. Оно очень сильное и крепкое. Когда оно сжимается — оно выталкивает кровь в сосуды, по которым кровь пробегает очень быстро через все тело и возвращается назад. Сердце работает всю нашу жизнь без остановок. Если оно остановится — человек умрет.

Сегодня я хочу научить вас находить и определять свой пульс, научиться находить его у другого человека. А это необходимо уметь каждому человеку, чтобы уметь оказывать помощь. Для этого, правой рукой, двумя пальчиками прикладываем к запястью и нащупываем легкое движение – это пульсирует вена, по которой движется кровь. Это и есть пульс человека.

Проведём опыт.

2 фотография

Воспитатель: Да, это небольшое биение называется пульс. Все нашли? Запомните, пожалуйста, как оно бьется.

— А теперь давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Воспитатель:  Молодцы. А теперь давайте снова найдем наш пульс. Прислушиваемся. Какой он стал?

Дети: биться стало сильнее.

Воспитатель: Да, действительно, наш пульс, а значит и сердце стало биться сильнее. Когда мы движемся, наше сердце работает быстрее и укрепляется. А если мы с вами будем мало двигаться, как вы считаете, что будет с сердцем?

Дети: биться будет медленнее и будет болеть.

Воспитатель. Правильно. Сердце слабеет. Поэтому его надо тренировать: заниматься спортом и много двигаться, и конечно правильно питаться.

Воспитатель: А теперь мы  послушаем работу сердца друг друга (слушание сердца).

3 фотография

Вот и подходит конец нашего путешествия. Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в гостях у сердца.

Воспитатель: Для чего нам нужно сердце? Что надо делать, чтобы оно не заболело?

Дети: Для того чтобы  жить, а значить прыгать, радоваться, грустить, петь, танцевать, разговаривать и т.д.

А чтобы не болело – заниматься физкультурой и правильно питаться.

Воспитатель: А теперь я хочу прочитать вам стихотворение:

Сердце — важнейший наш орган,

Есть у каждого из нас.

Как насос качает воду

Каждый день и каждый час.

Его с детства береги

Заботливо и тщательно.

Занимайся физкультурой,

Бегай, прыгает и скачи.

Тренируй мышцы

И не нужны будут врачи.

Берегите  своё сердце!!!!!!!!

4 фотография

А когда придете домой, обязательно попробуйте найти пульс у своих близких, родителей, бабушек,  братиков и сестричек.


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.