Пособия из подручного, бросового материала
Воспитатель логопедической группы ФФН МБДОУ д/с № 20 Крюкова Л. И. изготовила пособия из подручного, бросового материала и активно использует их в работе с детьми в образовательной и свободной деятельности.
1. Дидактическое пособие «Волшебное стекло»
Живопись на стекле является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже застенчивый ребенок получает возможность установить непосредственный контакт. Использование в работе этого пособия направлено на развитие мелкой моторики, координаций движений, воображение, формирование у детей в доступной форме навыков творческой деятельности.
Цель: развивать творческое воображение, координацию. Формировать желание создавать авторские произведения.
Использованный материал:
Коробка из-под печенья, оргстекло размер А-4,3 направляющих для стекла(пластиковые полозки(желобки), самоклеющаяся плёнка.
Артем рисует ушными палочками падающий снег.
Виолетта сначала нарисовала на цветной бумаге гуашью деревце.
Затем пальчиком на стекле нарисовала ягоды рябины.
Способом аппликации снега завершила рисунок наложения сюжета.
Вот как красиво получилось!
Степа поставил волшебное стекло на мольберт, нарисовал на цветной бумаге водоросли, а золотую рыбку изобразил на стекле. Получилось очень красиво! (Объемный рисунок). Можно и воспитателю показать.
Пособие используем также и на занятиях по ФЭМП. Очень интересно решать примеры и записывать ответы гуашью на стекле. Ошибку легко исправить – поролончиком, стирая цифру.
Пусть и родители порадуются нашими успехами в математике!
- 2. Дидактическое пособие «Песочный дворик».
Цель: Учить детей ориентировке в пространстве (право, лево, верх, низ, центр). Развивать мелкую моторику, творческие способности детей.
Использованный материал:
Тумбочка, у которой сняли верхнюю крышку. Навесы (2 шт.) Оргстекло (матовое). Светодиодная лента (можно с меняющимся освещением). Песок, крупные пуговицы и декоративные камешки, фигурки животных. Кисточка для выравнивания фона.
Милена пальчиком рисует на песке «красивую бабочку», украсила её цветными камешками.
Данила и Никита задают друг другу примеры и решают их на песке.
Никита рисует кораблик.
Милена составляет слова из знакомых букв.
3 . Дидактическое пособие «Умные смайлики».
Цель: Способствовать закреплению у детей полученных знаний об очередности дней недели, месяцев года, придумывании и решении задач, составлении слов из предложенных слогов и др.
Использованный материал: Мягкие мячи; Липучка; Картон; Прозрачный пластик; Прозрачная самоклеящаяся плёнка.
Вот Марианна составляет слова их предложенных слогов.
Дни недели запомнить легче, если на смайлики прикрепить карточки определенного цвета : Понедельник – красный и т.д.
Виолетта сложила длинное слово. Молодец!
Умные смайлики помогают Артёму запомнить математические знаки «больше», «меньше», «равно».
Умные смайлики научили ребят решать примеры.
Вот они, какие наши «Умные смайлики» ждут новых заданий.