Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Пособия из подручного, бросового материала

Пособия из подручного, бросового материала

Воспитатель логопедической группы ФФН МБДОУ д/с № 20 Крюкова Л. И.  изготовила  пособия из подручного, бросового материала  и  активно использует  их в работе с детьми в образовательной  и свободной деятельности.

1.     Дидактическое пособие  «Волшебное стекло»

Живопись на стекле является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже застенчивый ребенок получает возможность установить непосредственный контакт. Использование в работе этого пособия направлено на развитие мелкой моторики, координаций движений, воображение, формирование у детей  в доступной форме навыков творческой деятельности.

 

Цель: развивать творческое воображение, координацию. Формировать желание создавать авторские произведения.

Использованный материал:

Коробка из-под печенья,  оргстекло размер А-4,3 направляющих для стекла(пластиковые полозки(желобки), самоклеющаяся плёнка.

Фото № 1

Артем  рисует ушными палочками падающий снег.

Фото № 2

Виолетта сначала нарисовала на цветной бумаге  гуашью  деревце.

Фото № 3

Затем пальчиком на стекле нарисовала ягоды рябины.

Фото № 4

Способом аппликации  снега завершила рисунок наложения сюжета.

Фото № 5

Вот как красиво получилось!

Степа поставил волшебное стекло на мольберт, нарисовал на цветной бумаге  водоросли, а золотую рыбку изобразил на стекле. Получилось очень красиво! (Объемный рисунок). Можно и воспитателю показать.

Пособие используем  также и на занятиях по ФЭМП. Очень интересно решать примеры и записывать ответы гуашью на стекле. Ошибку легко исправить – поролончиком,  стирая цифру.

Фото № 6

Фото № 7

Пусть и родители порадуются нашими успехами в математике!

Фото № 8

  1. 2.     Дидактическое пособие  «Песочный дворик».

Цель: Учить  детей ориентировке в пространстве (право, лево, верх, низ, центр).  Развивать мелкую моторику, творческие способности детей.

Использованный материал:

Тумбочка, у которой сняли верхнюю крышку.  Навесы (2 шт.) Оргстекло (матовое). Светодиодная лента (можно с меняющимся освещением). Песок, крупные пуговицы и декоративные камешки, фигурки животных. Кисточка для выравнивания фона.

Милена пальчиком рисует на песке «красивую бабочку», украсила её цветными камешками.

Фото № 9

Данила и Никита задают друг другу примеры и решают их на песке.

Фото № 10

Никита рисует кораблик.

Фото № 11

Милена составляет слова  из знакомых букв.

Фото № 12

3 . Дидактическое пособие «Умные смайлики».

Цель: Способствовать  закреплению у детей полученных знаний об очередности дней  недели,  месяцев года,  придумывании и решении задач, составлении слов из предложенных слогов и др.

Использованный материал:  Мягкие мячи; Липучка; Картон; Прозрачный пластик;  Прозрачная самоклеящаяся плёнка.

Фото № 13
Вот Марианна составляет слова их предложенных слогов.

Фото № 14

Дни недели запомнить легче, если на смайлики прикрепить карточки  определенного цвета : Понедельник – красный  и т.д.

Фото № 15

Виолетта сложила длинное слово. Молодец!

Фото № 16

Умные смайлики помогают Артёму  запомнить математические знаки «больше»,  «меньше», «равно».

Фото № 17

Умные смайлики научили ребят решать примеры.

Фото № 18

Вот они, какие наши  «Умные смайлики» ждут новых заданий.

Фото № 19


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.