Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > использование в работе с детьми группы ФФН развивающего пособия «Прозрачный мольберт».

использование в работе с детьми группы ФФН развивающего пособия «Прозрачный мольберт».

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

 использование в работе с детьми группы ФФН развивающего пособия «Прозрачный мольберт».

В целях развития творческого самовыражения, коммуникативных навыков детей, познавательных способностей, а так же развития мелкой моторики пальцев рук и цвето-восприятия я изготовила развивающее пособие «Прозрачный мольберт».

С использованием мольберта в логопедической группе  провела совместно с детьми ряд интегрированных занятий.

Занятия живописью на стекле – хороший способ развивать индивидуальные способности детей, развивая свое творческое «Я». Рисуя портрет своего друга или подружки, юный художник получает возможность всмотреться в лицо человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт. Кроме того, стекло позволяет приобрести необычные визуальные впечатления, а также и тактильные ощущения детей.

Мы с детьми рисовали на стекле гуашью, используя кисточки, ватные палочки, поролоновые губки, свои пальчики и ладошки.

Коррекционные задачи при использовании «Прозрачного мольберта»:

1.Развитие речи, умственных способностей и интеллекта.

2. Коррекция зрения, зрительного восприятия.

3. Развитие цвето-восприятия и сенсорного развития.

4.Учить  различать размер предметов, их пространственное расположение.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие речи и мышления в процессе восприятия и отображения.

Декабрь

Лексическая тема: «Зима».

Декабрьским утром

К нам чудо пришло!

Прозрачное, красивое,

Волшебное стекло.

Первый снег и первые рисунки, первые впечатления от рисования на стекле.

Дети читают стихотворение С.Маршака «Декабрь».

Снежинки рисуют, пересчитывают. Кто больше нарисовал Алина или Настя?

фото 1

«Новогодняя ёлочка зелёные иголочки»

Марианна рисует игрушки на ёлочке основными цветами, а Настя их оттенками. Так дети закрепляют цвета и их названия.

фото 2

Февраль

Лексическая тема: «Рыбы

Загадки детям:

В воде мы живём,
Без воды пропадём.
/Рыбка/

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
/Рыба/

Растут они, дети, понятно же, где?

Не на земле, а, конечно, в воде.

Морские бывают, речные…

Не знаю, еще какие…

На дне аквариума и у нас они росли.

Они зовутся просто-…

/Водоросли/

Беседа с детьми на тему: «Кто живёт в воде»

Рисование на стекле «Дом для рыбки»

Данила   рисует палочкой рыбку.

Теперь нарисуем водоросли. Они образуют кислород так необходимый для жизни рыб в воде. Анжелика рисует водоросли пальчиком.

фото 3

«Чешуей своей играя,
На пруду резвится стая,
Время игр у мальков,
Слышен шелест плавников».

Данила ватной палочкой рисует чешуйки.

Вопросы детям: Чем дышит рыбка в воде?

Потом тоже пальчиком рисуем пузырьки воздуха.

Какая красивая рыбка!

фото 4

«Ты волна моя морская,

Своенравная волна,

Как, покоясь иль играя,

Чудной жизни ты полна!»

Артём нарисовал волны поролоновой губкой.

фото 5

«Чешуей своей играя,
На пруду резвится стая,
Время игр у мальков,
Слышен шелест плавников».

Плавники рыбке ватной палочкой нарисовала Милена.

фото 6

Проговаривание  детьми скороговорки:

«Сом – примерный старожил,

Сам сомят в рыбсад водил».

Виолетта пальчиком нарисовала рыбке глаз.

фото 7

Нам так нравится рисовать на нашем прозрачном мольберте!

Посмотрите на наше творчество.

фото 8

Март

Лексическая тема: «Весна».

Нарисуем  вместе  маме цветок в вазе.

Анжелика и Виолетта очень стараются.

9

Алина учится рисовать портрет человека, а Стёпа ей в этом помогает.

10

Волшебное стекло помогает детям закреплять знание цифр.

Аксинья рисует цифру два по контуру.

 

11

Какое число больше? Меньше? Поставь знак.

Марианна правильно расставляет знаки «больше», «меньше».

«Ты, подружка, не ленись

И смотри, не ошибись.

Поставь знаки куда надо

Все мы будем очень рады».

12

Ноль больше шести?!

Что ты, что ты, не шути!

Нас, Аксинья, не пугай,

Гуашь сотри и исправляй.

13

Тему «Знаки» продолжаем

Правильно их расставляем.

Сколько рыбок? Кораблей?

Алина, посчитай скорей!

14

Цифры тоже надо знать

Чтобы чаек посчитать!

Рисуй, Ваня, не робей,

Цифру  «восемь»  веселей!

15

В мире много рыбок есть:
Крупная и малышня,
Чтобы всех их перечесть,
Мне не хватит даже дня

Логопедическая игра «Один, много».

16

Ах, «Волшебное стекло»!

Хорошо, что к нам пришло!

С ним учить стихи, загадки,

Рисовать, считать —  легко.

DSC04298

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.