Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «В гости к королеве цветов»

«В гости к королеве цветов»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста  на тему

«В гости к  королеве цветов»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово, продолжая повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Образовательная область: физическое развитие.

Задачи:

Образовательные

— Учить прыжкам в высоту

— Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия

— Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки

— Закреплять приёмы самомассажа

— Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

Развивающие

— Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на фитболах

-Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

— Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные

— Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы

Объяснительно репродуктивный,репродуктивный;метод творческих заданий; наглядный;вербальный (словесный).

Приемы

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием  аудиозаписи; прием организации детей: поточный способ.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о цветах; беседа на тему «Твои любимые цветы»; рисование цветов и изображение запаха цветов графически.

Здоровьесберегающие технологии

Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.

Оборудование.

Фитболы по количеству детей; цветок на каждого ребенка (роза);

Коврик «Полянка»; дорожка из брёвен; гимнастическая скамейка; дуги (высота — 50 см); колокольчик; сказочный домик королевы цветов.

Аппаратное и программное обеспечение.

Аппаратное обеспечение:  магнитофон.

Аудиозапись «Вальс Цветов» (П. Чайковский)

Аудиозапись и к/ фильма «Усатый нянь».

Аудиозапись на релаксацию.

Ход деятельности

Организационный момент. (Игровая мотивация).

Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах.DSC03438

Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает): «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости». Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

Проблемно-игровая ситуацияВоспитатель: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?

Дети: Она живет в царстве цветов.

  1. I.                   часть:  Вводная

Использование ТСО(звучит фонограмма  из кинофильма «Усатый нянь»)

Воспитатель: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.

DSC03449
I.Самомассаж.
1) растирание ладоней;

2) шеи;

3) плеч;

4) коленей;

5) ступней ног
Воспитатель: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь! Темным лесом, светлым лугом  (Ходьба обычная)DSC03474

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать.

(Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба друг за другом)

Меж деревьев мы шагали

 (Ходьба «змейкой»)

Вдруг мы поле увидали!

Если только бы вы знали –

Как мы быстро пошагали.(Ходьба в быстром темпе)

Ищем мы цветочки

Чтоб сплести веночки. (Ходьба врассыпную с приседаниями)

Вот букет огромный

вскоре мы собрали. (Ходьба друг за другом)

И ковер огромный на лугу соткали. (Построение в круг)

  1. II.                   Основная  часть:

Воспитатель: — Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.

Дыхательное упражнение

«Подыши одной ноздрей»DSC03503

(по А. Стрельниковой)

Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда!
Какой чудесный встретился нам здесь цветок!
Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь,
Для разминки хороши эти чудные мячи!

Использование ТСО (звучит фонограмма «Вальс цветов»)

ОРУ с большими гимнастическими мячами (фитболами)

  1. «Цветок качает головой»

И.п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.
1 – наклон головы влево;
2 – и.п.
3- наклон головы вправо;
4- и.п.

2.«Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.
1 – поворот влево, руки одновременно сгибаем к плечам.
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону (7 раз)

3. «Цветок растёт»DSC03530
И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
1- поднять правую ногу, выпрямит в колене,

опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны.2 –и.п.
3-4 – то же другой ногой. (7 раз)
4. «Налетел сильный ветер».DSC03537
И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз
1 – наклон вправо. Вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх;
2 –и.п.
3 – то же влево;
4 – и.п. (7 раз)

5. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: о.с.; руки на мяче.
1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на

мяче;DSC03547

2- и.п. (7 раз)

6.«Цветок тянется к солнцу».

И.п.: стоя, мяч в опущенных руках.
1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой
2 –опустить руки; (7 раз)

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое  новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке).
Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить следующее задание» Справимся?

Дети: Да.

ОВД:

1)           «Ветер затихает, чуть цветы качает»(2 раза)DSC03594

Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см),  руки в стороны.

2)           «Вырос в поле василек – ярко- синий огонек»(2 раза)

Пролезание под двумя дугами в прямом направлении, не касаясь руками пола.

3)           «На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки»(2 раза)DSC03598

Перепрыгивание  через мягкие модули, помогая руками.

4)           «На зелененьких шнурочках, висят белые звоночки» (2раза)

Подпрыгивание вверх, касаясь рукой колокольчика.

Воспитатель: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?

Воспитатель: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.

Подвижная игра « Посади цветы на поляне».

Использование ТСО (звучит фонограмма веселая музыка)

Условия игры: Под музыку дети бегают, прыгают, остановка музыки – сигнал для посадки  цветов.

  1. III.                   Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.

Пальчиковая гимнастика.

Шли мы лугом по тропинке,

Ходьба по дорожкеDSC03674

Видим – шарик на травинке.

Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук – руки вверх, кисть в «замок» — покружиться.

И совсем не горячи (пальцем рисуем в воздухе солнце)

Солнца яркие лучи.(рисуем лучи)

Голова на ножке,

В голове – горошки (показываем горошки).

Ходьба друг за другом, руки в стороны, руки за голову.

Воспитатель:  Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:DSC03690

«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».

(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)DSC03709

Воспитатель: ребята, а ведь мы с вами уже

дома, откройте глаза.

Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?

Дети: Да!DSC03722

Воспитатель:Мы  обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.