«В гости к королеве цветов»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему
«В гости к королеве цветов»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово, продолжая повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Образовательная область: физическое развитие.
Задачи:
Образовательные
— Учить прыжкам в высоту
— Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия
— Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки
— Закреплять приёмы самомассажа
— Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
Развивающие
— Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на фитболах
-Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
— Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные
— Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы
Объяснительно репродуктивный,репродуктивный;метод творческих заданий; наглядный;вербальный (словесный).
Приемы
Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи; прием организации детей: поточный способ.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о цветах; беседа на тему «Твои любимые цветы»; рисование цветов и изображение запаха цветов графически.
Здоровьесберегающие технологии
Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.
Оборудование.
Фитболы по количеству детей; цветок на каждого ребенка (роза);
Коврик «Полянка»; дорожка из брёвен; гимнастическая скамейка; дуги (высота — 50 см); колокольчик; сказочный домик королевы цветов.
Аппаратное и программное обеспечение.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Аудиозапись «Вальс Цветов» (П. Чайковский)
Аудиозапись и к/ фильма «Усатый нянь».
Аудиозапись на релаксацию.
Ход деятельности
Организационный момент. (Игровая мотивация).
Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах.
Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Пахнет какими-то цветами.
Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает): «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости». Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Проблемно-игровая ситуацияВоспитатель: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?
Дети: Она живет в царстве цветов.
- I. часть: Вводная
Использование ТСО(звучит фонограмма из кинофильма «Усатый нянь»)
Воспитатель: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
I.Самомассаж.
1) растирание ладоней;
2) шеи;
3) плеч;
4) коленей;
5) ступней ног
Воспитатель: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь! Темным лесом, светлым лугом (Ходьба обычная)
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать.
(Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба друг за другом)
Меж деревьев мы шагали –
(Ходьба «змейкой»)
Вдруг мы поле увидали!
Если только бы вы знали –
Как мы быстро пошагали.(Ходьба в быстром темпе)
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. (Ходьба врассыпную с приседаниями)
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. (Ходьба друг за другом)
И ковер огромный на лугу соткали. (Построение в круг)
- II. Основная часть:
Воспитатель: — Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательное упражнение
(по А. Стрельниковой)
Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда!
Какой чудесный встретился нам здесь цветок!
Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь,
Для разминки хороши эти чудные мячи!
Использование ТСО (звучит фонограмма «Вальс цветов»)
ОРУ с большими гимнастическими мячами (фитболами)
- «Цветок качает головой»
И.п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.
1 – наклон головы влево;
2 – и.п.
3- наклон головы вправо;
4- и.п.
2.«Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.
1 – поворот влево, руки одновременно сгибаем к плечам.
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону (7 раз)
3. «Цветок растёт»
И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
1- поднять правую ногу, выпрямит в колене,
опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны.2 –и.п.
3-4 – то же другой ногой. (7 раз)
4. «Налетел сильный ветер».
И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз
1 – наклон вправо. Вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх;
2 –и.п.
3 – то же влево;
4 – и.п. (7 раз)
5. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: о.с.; руки на мяче.
1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на
2- и.п. (7 раз)
6.«Цветок тянется к солнцу».
И.п.: стоя, мяч в опущенных руках.
1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой
2 –опустить руки; (7 раз)
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке).
Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить следующее задание» Справимся?
Дети: Да.
ОВД:
1) «Ветер затихает, чуть цветы качает»(2 раза)
Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см), руки в стороны.
2) «Вырос в поле василек – ярко- синий огонек»(2 раза)
Пролезание под двумя дугами в прямом направлении, не касаясь руками пола.
3) «На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки»(2 раза)
Перепрыгивание через мягкие модули, помогая руками.
4) «На зелененьких шнурочках, висят белые звоночки» (2раза)
Подпрыгивание вверх, касаясь рукой колокольчика.
Воспитатель: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?
Воспитатель: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.
Подвижная игра « Посади цветы на поляне».
Использование ТСО (звучит фонограмма веселая музыка)
Условия игры: Под музыку дети бегают, прыгают, остановка музыки – сигнал для посадки цветов.
- III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.
Пальчиковая гимнастика.
Шли мы лугом по тропинке,
Видим – шарик на травинке.
Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук – руки вверх, кисть в «замок» — покружиться.
И совсем не горячи (пальцем рисуем в воздухе солнце)
Солнца яркие лучи.(рисуем лучи)
Голова на ножке,
В голове – горошки (показываем горошки).
Ходьба друг за другом, руки в стороны, руки за голову.
Воспитатель: Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)
Воспитатель: ребята, а ведь мы с вами уже
дома, откройте глаза.
Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?
Воспитатель:Мы обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!