«Сюжетно-ролевая игра для дошколят»
Советы родителям:
«Сюжетно-ролевая игра для дошколят»
Воспитатель старшей группы «А»
Канищева Наталья Анатольевна.
Сюжетно-ролевая игра — это деятельность, в которой дети берут функции взрослых людей в специально создаваемых ими же образах. Общение ребёнка, это не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и слушать его.
Становление ребёнка как личности- происходит в игре. В ролевых играх между детьми складываются отношения, забота, внимание друг к другу. В старшем возрасте общение детей становятся регулярными и продолжительными, а игры разнообразными. Ребёнок в сюжетно-ролевой игре учится воспринимать и передовать информацию, расширять круг общения. Дети в играх присматриваются друг к другу, оценивают друг друга.
Наблюдения за играми детей позволяет педагогу определить степень общительности или замкнутости ребёнка, выявляет умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. Игровые взаимоотношения — это отношения по сюжету и роли. Таким образом,сюжетно-ролевая игра — это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он — участник интересных и привлекательных событий.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками в классе.
В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии.
В детском саду в каждой возрастной группе созданы условия для организации сюжетных игр, учитывая возрастные особенности детей дошкольников, подобраны игрушки и предметы заменители, шапочки и атрибуты.
Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее организации в семье. Ребёнок должен играть в детском саду, но и создавать сюжеты дома. Вот несколько рекомендаций по сюжетно-ролевой игре для родителей:
1.Необходимо позаботиться о том, чтобы у ребёнка как можно больше было разнообразных игр и игрушек.
2.Чтобы игрушки не просто лежали, а обыгрывались.
3.Больше проявлять инициативу в играх детей и желание родителей участвовать в них.
4.Тактично, ненавязчиво предлагать ребёнку помощь в создании игровой среды.
5.Вместе с ребёнком готовить атрибуты к сюжету игр.
6.Играя с ребёнком дома, поделитесь с воспитателем, в какую игру играли, поинтересуйтесь у воспитателя, во что ребёнок предпочитает играть в детском саду.
7.Оказывайте внимание и уважение к детским играм.
8. Не принуждайте ребёнка играть — это свободное проявление воли ребёнка.
9.Старайтесь, чтобы игра менялась и имела своё развитие и завершение.
10.Поощряйте игры детей, играйте больше со своим ребёнком.
Уважаемые родители, играйте со своими детьми в сю