Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Сюжетно-ролевая игра для дошколят»

«Сюжетно-ролевая игра для дошколят»

Советы  родителям:

«Сюжетно-ролевая игра для дошколят»

Воспитатель  старшей группы «А»

 Канищева Наталья Анатольевна.

 

Сюжетно-ролевая игра — это деятельность, в которой  дети берут  функции взрослых людей в специально создаваемых ими же образах. Общение ребёнка, это не только вступать в контакт и вести разговор  с собеседником, но и слушать его.

№1

Становление ребёнка  как личности- происходит в игре. В ролевых играх  между  детьми  складываются отношения, забота, внимание  друг  к другу. В  старшем  возрасте  общение  детей  становятся  регулярными  и продолжительными, а игры  разнообразными. Ребёнок  в сюжетно-ролевой  игре  учится  воспринимать  и передовать информацию, расширять  круг  общения. Дети в играх  присматриваются  друг  к другу, оценивают друг  друга.

№2

Наблюдения за играми детей позволяет педагогу определить степень общительности  или замкнутости ребёнка, выявляет умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. Игровые  взаимоотношения — это отношения по сюжету и роли. Таким образом,сюжетно-ролевая игра — это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть,  в игре ребенок там, где ему хочется быть, он  — участник интересных и привлекательных событий.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками в классе.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход  к новой более высокой стадии развитии.

В детском саду в каждой возрастной группе созданы условия для организации сюжетных игр, учитывая возрастные особенности детей дошкольников, подобраны игрушки и предметы заменители, шапочки и атрибуты.

Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее организации  в семье. Ребёнок должен играть в детском  саду, но и создавать сюжеты дома. Вот несколько рекомендаций  по сюжетно-ролевой игре для родителей:

 

1.Необходимо позаботиться о том, чтобы у ребёнка как можно больше было разнообразных  игр и игрушек.

2.Чтобы игрушки не просто лежали, а обыгрывались.

3.Больше проявлять инициативу в играх детей и желание родителей участвовать в них.

4.Тактично, ненавязчиво предлагать ребёнку помощь в создании игровой среды.

5.Вместе с ребёнком готовить атрибуты к сюжету игр.

6.Играя с ребёнком дома, поделитесь с воспитателем, в какую игру играли, поинтересуйтесь у воспитателя, во что ребёнок предпочитает играть в детском саду.

7.Оказывайте внимание и уважение к детским играм.

8. Не принуждайте ребёнка играть — это свободное проявление воли ребёнка.

9.Старайтесь, чтобы игра менялась и имела своё развитие и завершение.

10.Поощряйте игры детей, играйте больше со своим ребёнком.

 

Уважаемые родители, играйте со своими детьми в сю


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.