Игра-загадка для детей старшего дошкольного возраста «Маша и медведь».
Игра-загадка для детей старшего дошкольного возраста
«Маша и медведь».
Воспитатель МБДОУ д/с № 20: Михайлюк Нина Владимировна
Цели: учить детей отгадывать загадки;
Задачи: — закреплять навыки речи-доказательства;
— развивать навыки речеописания;
— развивать логическое мышление, смекалку;
— формировать положительные эмоции на художественный фольклор.
Материал: костюмы животных, маски, игрушки, деревья, домик деревянный.
Ход игры:
— Ребята, я предлагаю поиграть в необычную игру: будем загадывать загадки, а отгадки будут появляться.
— Ребята отгадайте загадки:
1) Стоят в поле сестрицы:
Платья белёны а, шапочки зелёные. (Берёзы)
2) Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Берёза)
(Выставляются берёзы.)
3)Зимой и летом одним цветом. (Ёлочка)
4) Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в шелках круглый год. (Ёлочка)
Дети отгадывают загадку и выставляют ёлку.
Воспитатель:
-Посмотрите, какой получился лес!
А кто в этом лесу гуляет? Это наша Машенька. Она собирала ягоды и заблудилась. На тропинке она встретила,… угадайте, кого? (Загадывает загадку)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маша: — Мишка давай поиграем.
Посмотри, какой у меня волшебный цветок. Каждый лепесток особенный, с забавами.
Мишка: — Давай я позову своих друзей, а ты угадай.
1) Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
2) Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака)
3) Спереди пятачок, а сзади крючок,
Посредине спинка, а на ней щетинка. (Поросёнок)
4) Отворилась тихо двери
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род –
На охоту вышел …. (Кот)
5)Маленький ростик,
Длинненький хвостик.
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышонок)
Маша: — Мишка, давай позовём и моих подружек. Они удивят тебя и твоих друзей своими забавами.
1 забава (1 лепесток) «Чудесный мешочек»
В мешочке много интересного и вкусного. Хотите узнать? Отгадайте!
1 загадка: Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке
Кто не пройдёт,
Всяк поклон отдаёт. (Земляника)
2) Лежит меж грядок
Зелен да гладок. (Огурец)
3) Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковка)
4)Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
5) Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрёшка
2 забава (2 лепесток) «Сундучок сюрпризов».
Маша: — Он открывается, если ребята правильно отгадывают загадки. Послушайте их, и отгадайте.
1) Упадёт – поскачет,
Ударишь – не плачет. (Мяч)
2)Сверху – кожа
Снизу – тоже,
А в середине – пусто. (Барабан)
3) Два кольца,
Два конца,
Посредине гвоздик. (Ножницы)
4) Через поле и лесок
Подаётся голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон)
3 забава (3 лепесток): Конкурс «Золотые ручки»
Воспитатель: — Посмотрите, какой домик стоит в сказочном лесу.
Его смастерили друзья Мишки. Угадайте с помощью, каких инструментов он сделан.
1) Зубастый зверёк
Грызёт со свистом дубок. (Пила)
2) Деревянная шея
Железный клюв,
Стучит тук-тук-тук! (Молоток)
3) Без головы, а в шляпе,
Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
3 забава(3 лепесток) Конкурс «Путешествие»
Воспитатель: — Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие, только вы должны придумать на чём.
Подружки Машеньки показывают загадку в виде пантомимы, а друзья Мишки называют отгадку и наоборот.
1) Летит как стрела,
Жужжит как пчела. (Самолёт)
2) Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
3) Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку,
Кто это? (Кролик)
4) Борода да рожки
Бегут по дорожке. (Козёл)
4 забава (4 лепесток) «Мишка заблудился»
Маша: — Мишка, пойдем, погуляем в нашем лесу, прособираем ягоды и грибы. Вдруг наступил вечер и Мишка заблудился. Ребята, давайте ему поможем найти дорогу домой.
Проводится игра «Ау»:
Мишка, ты сейчас в лесу
Мы зовём тебя «Ау»!
Ну-ка глазки закрывай, не робей.
Кто зовёт тебя, узнай поскорей?
(По голосу узнать того, кто зовёт?)
Машенька: — Ребята, мы помогли нашему Мишке найти дорогу домой. Как замечательно мы поиграли в нашем лесу. Узнали очень много интересного о его обитателях и растительном мире.