«Малые Олимпийские игры в детском саду №20»
«Малые Олимпийские игры в детском саду №20»
Интегрированное занятие в форме игра – викторина в рамках недели игры и игрушки «Олимпиада»
Подготовила воспитатель старшей группы «Б» :
Боушева Наталья Альбионовна.
Тимашевск 2014
Цель: закрепление знаний, о здоровом образе жизни, о зимних вида спорта посредством интеграции образовательных областей: «здоровье», «коммуникация», «познание»
Задачи: обобщенные, уточнение и расширение представлений детей о зимних видах спорта; олимпиаде; знакомство с олимпийскими символами Сочи 2014
Развитие памяти, внимания, мышления.
Формирование у детей дружеских взаимоотношений, воспитывать чувства взаимопомощи.
Демонстрационный материал: медеодоска с видами зимнего спорта, (флаг, факел); папка с заданиями.
Раздаточный материал: (пиктограммы) с изображением зимнего вида спорта, клюшки, санки
Ход игры-викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Ребята, а вы любите спорт? А какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь посмотрим на эти картинки и назовем, какие виды спорта изображены на них. (медеодоска)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое событие будет проходить в России в городе Сочи? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, там будет проходить олимпиада 2014 года. Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящийся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. А кто знает символ (талисман) олимпиады Сочи 2014? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это белый медведь, белый заяц и гепард, и есть еще один из символов олимпийских игр – это олимпийский огонь. Также у олимпиады есть свой флаг. А вы знаете как выглядит олимпийский флаг? Сейчас я вам расскажу. Это шелковое полотнище белого цвета с вышитыми пятью переплетенными кольцами различных цветов.
Воспитатель: Олимпийский флаг внести (спортсмены вносят флаг под музыку )
Затем в зал под музыку вбегает спортсменка с макетом факела.
И так, всё готово для проведения «Малых Олимпийских игр детского сада №20»
ЗАДАНИЕ № 1 РАЗМИНКА.
Построение, ходьба змейкой, по диагонали, с выполнением задания.
Молодцы, а сейчас мы переедем к викторине.
ЗАДАНИЕ № 2 «ПРАВИЛА НЕ ТОЛЬКО ЗНАЮ, НО ЕЩЕ ИХ СОБЛЮДАЮ»
Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
Вопросы:
- Что нужно делать по утрам?
- Кто наши лучшие друзья?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
Воспитатель: Молодцы!
ЗАДАНИЕ № 3 Хоккей
Провести шайбу до конуса и обратно, передать клюшку следующему игроку.
Воспитатель: подводит итог.
ЗАДАНИЕ № 4 «ЗАГАДКИ»
Команда № 1
В какой игре используется клюшка и шайба? (Хоккей)
Дорожка лыжника? (Лыжня)
В каком зимнем виде спорта используется музыка (фигурное катание)
Команда № 2
Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
Детский зимний транспорт? (Санки)
Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)
Воспитатель: Молодцы!
ЗАДАНИЕ № 5 Санки – провести куклу.
Воспитатель: Молодцы!
ЗАДАНИЕ № 6 «ПОСМОТРИ И УГАДАЙ!»
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают. (Фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, хоккей)
Воспитатель: Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем).
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
ЗАДАНИЕ № 7.Лыжи , эстафета.
ЗАДАНИЕ № 8 «ВЫБИРАЕМ ОЛИМПИЙСКОЕ КОЛЬЦО И ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКУ В КАРТИНКЕ»
За каждым кольцом написана загадка. Капитаны команды выбирают цвет олимпийского кольца, ведущий читает загадку, а капитан показывает отгадку на картинке. Неправильно отгаданная загадка дает возможность отгадать другой команде. Пятая загадка зачитывается обеим командам и, кто быстрее даст правильный ответ, тот получает балл.
Загадка №1(синий)Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без … (клюшки)
|
Загадка №2(черный)Спортсмены лишь лучшие На пьедестале, Вручают торжественно Всем им … (медали)
|
Загадка № 3(красный)Вот полозья, спинка, планки – А всё вместе это – … (санки)
|
Загадка № 4(желтый)Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие… (коньки)
|
Загадка № 5(зеленый)Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра — … (хоккей)
|
ЗАДАНИЕ № 7 .Музыкально ритмический танец. (все)
Дети спортсмены показывают свое мастерство, которое они достигли в своём виде спорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Звучит песня «игры которые мы заслужили вместе с тобой» .
Затем спортсмены награждают детей детского сада символическими медалями.