Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Ваши права, дети!»

«Ваши права, дети!»

Методическая разработка

Заседание клуба для родителей тема: «Ваши права, дети!»

Подготовила воспитатель Бульбас Н.П.

 

Цель: расширить представление родителей о нормативно-правовых документах, регламентирующих права детей и родителей в системе детско-родительских отношений. Побуждать взрослых к построению субъект-субъектных взаимоотношений с детьми в условиях семейного воспитания.

 

Ведущий: тема нашего заседания — «Ваши права, дети!»

Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна не только нам, но и вы станете активными участниками обсуждения.

Встречайте агитбригаду МБДОУ д/с № 20 «ОЛИМП»

О — очаровательные

Л — любящие детей

И — интеллигентные

М — мудрые

П- ПЕДАГОГИ

(Выхолят педагоги ДОУ. одетые в белые футболки, на которых написано «Ваши права, дети!»)

1-й участник:

Закон пошел бродить по свету.

У него особые приметы: Кодекс.

Декларация и право.

Конституция и разные уставы.

2-й участник:

Их знать должны студенты.

Учителя и президенты.

Все должны их исполнять.

И прав друг друга не лишать.

3-й участник:

Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались.

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России!

Ведущий: основным правовым документом, защищающим ребенка от жестокого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка, которая устанавливает тридцать восемь прав. Она охватывает большой диапазон человеческой жизни — от несмышленого младенца ( только появился на свет и уже имеет права) до юноши или девушки. Конвенция написана как бы на вырост. Человек растет, крепнет, обретает жизненный опыт. Он как бы поднимается по ступеням, а для каждой новой ступени в Конвенции можно найти необходимые права и гарантии.

Входят дети подготовительной группы, выполняют мелодекламацию

«Мы хотим построить дом».

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошки были в нем.

Чтоб у дома дверь была.

Рядом чтоб сосна росла.

Чтобы рядом была речка.

Чтоб лужок был и овечка.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

И цветок в саду расцвел.

Чтоб флажок на доме был,

И за домом ежик жид.

И такой хочу я дом.

Чтоб все дружно жили в нем! ( дети уходят)

 

Если Земля   наш общий дом, то давайте представим его трехэтажным. Первый этаж нашего дома огладим природе. Пусть на первом этаже шумят моря и бегут реки, цветут сады и поспевает хлеб.

(С помощью атрибутов четверо участников изображают море. сад. поле)

На втором этаже мы поселим детей.

(Четыре участника изображают детей с помощью ростовых кукол)

А третий этаж пусть принадлежит взрослым.

(Четыреучастника изображают третий этаж)

Видите, как все хорошо устроилось. (Участники изображают трехэтажный дом)

Стоит этот прекрасный Дом в мире, и плывут над ним облака, летают птицы, гремят |розы. Человек совершенствуется, дух его рвется ввысь. Дети пока только мечтают. Но детская фантазия тоже кое-чего стоит. Они в середине между душой ребенка и действительностью. Иногда нам кажется, что каждый этаж Дома живет сам по себе. Но нет. Ни один этаж не может прожить без другого. Этажи ежечасно приносят друг другу радость и огорчения. Этажи — как сообщающиеся сосуды: у них много общих проблем. В Доме часто есть непонимание. Второй этаж не понимает третий, третий -второй. И оба верхних этажа вдруг перестают понимать первый этаж -природу. И больше всех от этой борьбы страдают дети А взрослые? А природа?

Рассмотрим третий этаж. Давайте постучим в дверь.

Участники с третьего этажа говорят

«Если бы вы знали, сколько хлопот нам доставляют дети»,

«Сколько бед!»

«Какие они непослушные!»

«А какие капризные!»

Но чем больше мы присматриваемся к жизни третьего этажа, тем больше убеждаемся, что иногда третий этаж отказывается признавать главное: дети — это люди. И относиться к ним надо как к взрослым людям.

Третий   этаж   считает   себя  главным   и   требует,   чтобы   ему подчинялись остальные этажи. Он командует втором этажом

« Немедленно собери игрушки!»

«Хватит кричать! Не бегай!»

«Я же тебе сказала, не трогай!»

«Быстро спать!»

Конечно, на третьем этаже люди более сильные, опытные. Но вместо того чтобы передать свой опыт и силу детям, они навязывают им свою волю. Третьему этажу вес можно. Он хороший. Но у третьего этажа не хватает, ни терпенья, ни времени, чтобы присмотреться к жизни второго. Третий этаж нередко «удобных» детей путает с «хорошими». А «удобные» те, кто понял нехитрые законы третьего этажа и старается внешне не перечить им. А на самом деле из них вырастут лицемеры. Как часто со второю этажа долетают робкие просьбы.

(Участники со второго этажа просят)

«Мамочка, почитай мне»

«Мама, погуляй со мной»

«Мамуля, расскажи мне сказку»

«Мама, пойдем в кино»

А в ответ с третьего этажа: « Мне некогда!»

«Ты видишь, я смотрю сериал!»

«Отстань, я устала!»

« Я занята. В другой раз!»

И на втором этаже уже знают, что другого раза не будет.  Так и не поняли, не разобрались на третьем этаже. А ведь у третьего этажа есть одно особенное дело: он  должен прокладывать маленькому своему паровозику рельсы в будущее. Этот труд называется воспитанием ребенка.

Поэтому у детей есть защитники «Конвенция ООН о нравах ребенка», Уголовный Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав детей»,

Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

(Выходят участники, изображающие книги и наставляютприсутствующих)

Конвенция:

—        Вы, уважаемые родители ответственны за воспитание и обеспечение максимально возможной степени здорового развития ребенка, за гуманное отношение детям.

А если вы жестоко обращаетесь с ребенком или не заботитесь о нем. можете быть лишены родительских нрав.

Уголовный Кодекс:

Вы, уважаемые родители, несете ответственность:

-за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106- 136)

-за преступления против семьи и несовершеннолетних ( ст. 150- 157) Семейный кодекс:

Я гарантирую:

—        право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54) -право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите прав ребенка (ст. 56)

—        немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77)

Закон РФ «О защите прав детей»:

—        жестокое обращение с детьми, физическое и психическое насилие над ними запрещены (ст. 14)

Закон Краснодарского края:

—        следите за своими детьми, после 22.00 ваши дети должны быть дома

Все участники изображающие документы:

Доверчивы глаза детей

И ангелы хранят их души

Пусть безмятежный тот покой

Ничто на свете не разрушит.

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печалей.

И словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

Давайте теперь спустимся на второй этаж. Здесь нас встречают удивленные, доверчивые жители. Что же самое страшное на втором этаже? Одиночество.

Когда ребенок себя чувствует лишним, никому не нужным, а его старания не вызывают одобрения.

Но всегда ли так? И виноват ли во всех бедах третий этаж? И знаете ли вы. что став взрослыми, люди больше благодарят сильных родителей, а «мягким» родителям часто адресуют запоздалые упреки.

Вся сложность в том, что получив права, дети не могут ими воспользоваться с должным тактом. Не хватает зрелости. Конвенция о правах ребенка защищает детей от взрослых. Но использовать права во благо детям могут только взрослые.

Взрослые бывают разные, но и дети — тоже. И даже самые послушные жители второго этажа доставляют третьему много беспокойства, огорчений. И чего греха таить: есть лети, от которых надо защищать взрослых.

Давайте присмотримся к жизни второго этажа.

Сколько беспокойства доставляет второй этаж третьему! Но с другой стороны, если бы на третьем этаже знали, как много благородных порывов рождается на втором лаже, если бы внимательнее прислушивались к «шепоту добра» и меньше придавали значения шуму, озорству — может быть, что-то изменилось бы в отношениях.

Мини- сценка «Моя мечта»

Воспитатель: Дети, расскажите, о чем вы мечтаете?

Ребенок: Я мечтаю о том, чтобы побыстрее вырасти и получить отдельную комнату.

Воспитатель: А зачем тебе понадобилась комната, ведь вы живетев просторной квартире?

Ребенок:   Когда у меня будет своя комната, я заберу к себе бабушку, которую родители отправили в дом престарелых.

Два этажа два взгляда.

Верхний безжалостно отправил ставшую обузой старенькую мать в чужой, холодный, казенный дом. А на втором этаже об этой несчастной бабушке болит детское сердце. Насколько тоньше к гуманнее, нравственнее оказывается порой второй этаж.

Итак, мы побывали на двух этажах и выяснили, что между ними не только два пролета лестницы, но и непрестанное противостояние. Очень часто один этаж не понимает другой. Но самое главное то. что третий этаж любит второй, а второй не может без первого. И оба этих этажа любят первый — родную природу. Давайте теперь спустимся на первый этаж.

Звучит музыка, на мультимедиа демонстрируются фотографии детей, которые ухаживают за животными, растениями и т.д.

Участники выстраиваются в три этажа:

—        на руках у первого этажа деревья и цветы,

—        на руках второго — бабочки, пчелы, птицы

—        на руках третьего солнце, облака, радуга.

Хор рук: «Весна»

Выполняются движения под музыку, ведущая в это время говорит:

Здесь ярко светит солнце, благоухают цветы, идут дожди, шелестят деревья, летают бабочки, жужжат пчелы, поют птицы, разноцветными красками сверкает радуга. Природа — начало всех начал. Наш источник жизни. Природу нельзя отделить от жизни человека.

Конвенция о правах ребенка требует воспитывать у детей уважение к окружающей природе. Это очень важно, потому что первый этаж нашего Дома под угрозой. А без первого нет второго и третьего.

Заходят дети

1-й ребенок

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все нрава,

Они великой силой обладают-

Чтоб нас никто не мог побить.

Украсть, унизить и обидеть.

2-й ребенок

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку.

Мир восстановят навсегда!

3-й ребенок

На Кубани в поздний час

Нам нельзя гулять сейчас.

Ни подросткам, ни детишкам.

Все теперь читают книжки.

4-й ребенок

Хорошо, что папы, мамы

Будут дома вместе снами.

Даже нам ребята, ясно:

По ночам гулять опасно!

Замечательный Указ

Написал Ткачев для нас!

5-й ребенок

Любите меня и позволяйте мне любить вас.

Любите меня, даже когда я плохой.

6-й ребенок

Говорите мне, что вы меня любите,

даже если вам не нравится то, что я делаю.

7-й ребенок

Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня

понимаете, даже если я ошибаюсь.

8- й ребенок

Верьте мне. С вашей помощью у меня

все получится.

9-й ребёнок

Говорите мне, что я единственный,

Что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.

10- й ребенок

Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими.

Особенно с моими братьями и сестрами.

Вес вместе: Я люблю тебя, мама!

Я люблю тебя, папа!

Педагоги и дети исполняют песню « Детство»(муз. Ю Чичкова)

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.