Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект нетрадиционного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Конспект нетрадиционного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Подготовила и провела:

воспитатель средней А группы

Короткова Г.И.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе

Задачи.

Обучающие.  Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, оттиски печатками, пальчиковое рисование).

Развивающие. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.

Воспитательные. Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.

Предварительная работа: чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок», рассматривание орнаментов, знакомство с разнообразными техниками нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование: звуковое письмо, гуашевые краски разных цветов, листы бумаги разного размера, листы – загадки с изображениями заячьих ушей, лисьего хвоста, медвежьих лап, трафареты с изображениями зайца, лисы, медведя, жесткие кисти по количеству детей, декорация «Теремок», печатки из губки в форме различных цветов и листьев, сундучок, фартуки и нарукавники на каждого ребенка, шапочки – маски героев сказки «Теремок», угощение, музыкальное сопровождение.

                                                                            Ход образовательной деятельности

Звучит музыка, в дверном проёме появляется большой конверт.

Дети  предлагают посмотреть, что в этом конверте.

Воспитатель. «Это письмо, да не простое, а звуковое! Послушаем?»

(Включает запись): Здравствуйте, ребятки! Я Мышка – норушка из волшебной сказки. Со мной случилась беда: однажды пролетал мимо нашей страны злой волшебник, махнул рукавом, и вокруг стало все темно и невесело. Подул сильный ветер, и меня унесло ветром. Я потерялась, так что я не знаю теперь, из какой я сказки. Помогите мне, ребятки, вернуться домой. (Мышка плачет.)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, мы можем помочь мышке?

А как? Я очень рада, что вы такие добрые и сообразительные.

На чем мы можем отправиться в волшебную страну?

Воспитатель. «Правильно если это сказка, то можно отправиться на ковре самолёте»

Посмотрите, а что это здесь? Да, это ковер – самолет, может быть, нам на нём отправиться? Конечно, в сказочную страну можно отправиться на ковре-самолете. Тогда приготовьтесь к полету!

Дети располагаются на ковре и произносят волшебные слова:

Отправляемся в полет.
Сказка в гости нас зовет! (Звучит музыка.)

Воспитатель. «Ковер – самолет летит над полями, над лесами. Вот мы над рекой пролетаем, мне даже прохладно стало, а вам? (Дети поеживаются.) Ковер – самолет летит быстро, нам даже на ногах трудно удержаться. (Воспитатель и дети слегка покачиваются, имитируя состояние полета).

фото 1

Воспитатель. « Ну вот, и приземлился наш ковер – самолет, мы прилетели! Проходите на эту полянку, посмотрите вокруг! (Дети покидают ковер-самолет, осматриваются).  Но ведь мы не знаем, куда идти, впереди неведомый путь лежит, а может, даже опасный. Кто же у нас впереди пойдет, нас за собой поведет? Как вы думаете,  кто у нас самый ловкий и отважный?

Воспитатель. «Я согласна с вами это замечательная кандидатура».

Тогда вперед! (Ребята идут по дорожке со следами друг за другом, прокладывая себе «дорожку».

фото 2

Воспитатель. «Вот мы и вышли на  полянку, а Мышку до сих пор не встретили. Где же она?

(На полянку выбегает Мышка)

фото 3

Мышка. « А вот и я! Вы поможете мне, ребятки?

Воспитатель. « Мышка, оказывается, ты правду сказала, невесело в вашей сказочной стране, хмуро. И небо хмурое, чего – то на нем не хватает.

Воспитатель. « Правильно ребята, солнышка».

А что еще бывает на небе яркое, красивое, от чего сразу радостно становится?

Воспитатель. «Вы точно подметили, разноцветная Радуга».

Давайте, ребята, мы все вместе нарисуем солнышко и радугу. (Дети выполняют коллективную работу – рисование ладошками, а радугу губкой)

фото 4          фото 5

Воспитатель.  «Посмотрите, что  мы можем сказать о том как стало вокруг? Да вы правы, стало светло и радостно».

Посмотрите здесь кто –  то прячется.

(Показать листья – загадки, с изображениями заячьих ушей, лисьего хвоста, медвежьих лап).

Воспитатель. « Какие вы внимательные и как много знаете».

Заяц, значит, уши мы видим чьи? (Заячьи.) А хвост чей? (Лисий.) Чьи это лапы? (Медвежьи.) Видно, их тоже злой волшебник заколдовал, и стали они невидимыми. Давайте поможем им, расколдуем их. ( Дети выполняют рисование животных по трафарету в технике «тычок» жесткой полусухой кистью.)

Физминутка

Зайка скачет по кусточкам,По болоту и по кочкам.Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.Прыгают, согнув руки перед грудью.

 

Идут вперевалку.

 

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

 фото 6

Воспитатель. «Видите, как мы хорошо постарались, всех животных расколдовали».

Мышка. « А я где-то видела этих животных, только вот не помню, где.

Воспитатель. «Мышка, может быть, они с тобой в одной сказке были? Может быть, вы снова подружитесь и будете все вместе жить-поживать?

Мышка. « А где же нам жить – поживать?»

Воспитатель. Не знаю. Может нам ребята помогут?

Как вы думаете, из какой сказки все эти животные? Вы  считаете, что это сказка  «Теремок»?

Воспитатель. «Ребята, а что это, там, вдали виднеется. Давайте подойдем, посмотрим. (Подходят ближе.) Что это? Домик, какой – то стоит. Мышка, а ты хотела бы жить в этом домике»?

Мышка. « Нет, он некрасивый какой – то, неяркий».

Воспитатель. « Что же делать? Хорошо вы придумали, давайте попробуем его раскрасить.  Ой, а это что? Какой – то сундучок. Что же в нем лежит?

Правильно. Здесь фартуки и нарукавники. А для чего  они нам? Да, пригодиться, когда мы домик будем украшать. Давайте их оденем и, как настоящие мастера – художники, распишем этот домик. Выбирайте краски, которые пригодятся вам в работе, и приступайте. И Мышка нам тоже поможет, правда? ( Дети украшают домик с помощью печаток различной формы – цветы, листья.)

фото 7

Воспитатель

Вдруг народ весь удивился
Дом – то в терем превратился!
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок!

Что же это перед нами, ребята?

Правильно, теремок. А какой он?

Мышка. «А я узнала его, это мой теремок, и это моя сказка!»

Воспитатель. «Конечно, мышка, а где же твои друзья, звери, с которыми ты в теремке жила? Те животные, которые на полянке остались (заяц, медведь, лиса), тоже ведь из этого теремка. Давайте пригласим и их в теремок! (Дети заходят в теремок, где происходит «волшебное превращение», они надевают шапочки животных –  обитателей теремка и выходят на полянку.

фото 8

Воспитатель. Что за чудо-теремок, что за чудо — сказочная страна! Вот и собрались все сказочные герои вместе, вот и получилась сказка! А сейчас можно и повеселиться: делу время – потехе час. (Общая пляска.)

Воспитатель. А сейчас заходите в теремок, звери, оставайтесь там, а нам с ребятами пора возвращаться домой! Ну что, ребята, возвращаемся домой?

Мышка. Подождите, ребята, мы ведь с вами еще не попрощались! Спасибо вам за помощь, ребята! А это вам от всех моих друзей (Протягивает корзинку с угощением).

Дети. Спасибо, мышка, до свидания!

Воспитатель и дети произносят волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5
В детский сад вернемся мы опять!

Рефлексия

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Что вам было трудно выполнить?

Что нам помогло справиться с трудностями?

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.