Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Рыбки в аквариуме»

«Рыбки в аквариуме»

Конспект интегрированного НОД по

 Образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовил и провел воспитатель

подготовительной группы

Свиридова С.А.

Тема: «Рыбки в аквариуме».

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Цель:

Задачи:

1. Формировать навыки  нетрадиционной техникой рисования – гуашью по сырому слою бумаги.

2. Закрепить умение детей рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию, развивать творчество, фантазию.

3. Продолжать знакомить с обитателями аквариума, водными растениями. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Аквариум», чтение стихов и загадок о рыбах, занятие по аппликации «Плавали рыбки в пруду», презентация «Подводный мир»,рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, подвижная игра  «Аквариум».

Материал: Листы формата А-4, гуашь разного цвета, простые карандаши, кисти ,стаканчики с водой ,губки для смачивания бумаги, тарелочки с водой, Подвижная игра «Аквариум»

 

Ход занятия:

1 этап -подготовительный.

Воспитатель незаметно от детей в природный уголок ставит маленький аквариум с рыбкой . Дети подходят к природному уголку обращают внимание на аквариум и начинают интересоваться.

Воспитатель: — А кто мне подскажет, как называется эта рыбка?

Ответы детей:- Золотая рыбка.

Воспитатель: — А сможете отгадать загадку?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Загадка «Аквариум»

Стоит стеклянный водоём,

Много разных рыбок в нём –

Жёлтых, чёрных, красных,

И таких прекрасных.

Ответ на загадку:( Аквариум)

Ответ детей: Аквариум.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть аквариум, который находится в живом уголке детского сада.

Дети с воспитателем проходят в живой уголок детского сада.

Воспитатель читает стихотворение:

Стихотворение » Мой аквариум огромный»

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Эта рыбка не простая —

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой большой аквариум есть в нашем детском саду.

Дети рассматривают рыбок в аквариуме. Обращают внимание на водоросли, ракушки, камушки, подводный замок для рыбок и т.д.

1.

Воспитатель :-А как называются рыбки которые в нём обитают?

Дети: — Сколярия, сомик, гуппи, золотая рыбка, камета, меченосец, барбус и т.д.

Воспитатель:- А как вы думаете, что ещё необходимо для рыбок в аквариуме, чтобы им было комфортно себя в нём чувствовать?

Дети: — Вода, водоросли, песок, корм для рыбок, камушки, ракушки т.д.

Обратить внимание детей на внешний вид рыбок, что все рыбки разной формы и цвета.

Воспитатель:- Назовите части тела рыбок?

Дети: — Голова, туловище, хвост, плавники. Голова и туловище составляют одно целое.

Воспитатель:- Чем покрыто туловище рыб?

Дети:- Чешуей.

Воспитатель приглашает детей вернуться в группу.

2 этап — способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель на доске показывает схему последовательности  рисования рыбок в аквариуме,  задавая детям вопросы все ли части тела я нарисовала?

Воспитатель:- Какого цвета рыбок вы хотите нарисовать?

Дети:- Красного, желтого, у меня будет Золотая рыбка.

Детям предлагается нарисовать у себя на листочках простым карандашом рыбок в аквариуме.

Дети приступают к работе.

После того, как дети закончат рисовать, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику» Рыбки».

Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,

Как им весело смотри.

( Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.)

Воспитатель показывает метод рисования по мокрому листу.

Воспитатель- Что ещё мы нарисуем в аквариуме?

Дети :- Водоросли, камушки и ракушки.

Воспитатель :- Ребята, чего то не хватает в моём аквариуме?

Дети:- Воды.

Воспитатель: — Как мы нарисуем воду?

Дети:-  фон рисунка, голубого цвета.

3 этап — способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: — Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети:- На экскурсии в живом уголке.

Воспитатель : — Что вы увидели в аквариуме?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: — Чем ещё вы сегодня занимались?

Дети: — Рисовали на мокрой бумаге. Играли в игру «Аквариум», рассматривали картинки с рыбками.

Воспитатель:- Вы сегодня здорово поработали.

Какой мультфильм вы знаете о подводном мире?

Дети: — «В поисках Немо», «Русалочка»

Воспитатель предлагает все рисунки разместить на выставке, для показа родителям.

— Ребята вы все постарались и у нас получился такой же большой аквариум как у нас в детском саду.

Воспитатель:- Какой красивый аквариум у нас получился, родители будут рады увидев ваши замечательные работы.

2.

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.