«Рыбки в аквариуме»
Конспект интегрированного НОД по
Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовил и провел воспитатель
подготовительной группы
Свиридова С.А.
Тема: «Рыбки в аквариуме».
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Цель:
Задачи:
1. Формировать навыки нетрадиционной техникой рисования – гуашью по сырому слою бумаги.
2. Закрепить умение детей рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию, развивать творчество, фантазию.
3. Продолжать знакомить с обитателями аквариума, водными растениями. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Аквариум», чтение стихов и загадок о рыбах, занятие по аппликации «Плавали рыбки в пруду», презентация «Подводный мир»,рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, подвижная игра «Аквариум».
Материал: Листы формата А-4, гуашь разного цвета, простые карандаши, кисти ,стаканчики с водой ,губки для смачивания бумаги, тарелочки с водой, Подвижная игра «Аквариум»
Ход занятия:
1 этап -подготовительный.
Воспитатель незаметно от детей в природный уголок ставит маленький аквариум с рыбкой . Дети подходят к природному уголку обращают внимание на аквариум и начинают интересоваться.
Воспитатель: — А кто мне подскажет, как называется эта рыбка?
Ответы детей:- Золотая рыбка.
Воспитатель: — А сможете отгадать загадку?
Воспитатель загадывает детям загадку:
Загадка «Аквариум»
Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных.
Ответ на загадку:( Аквариум)
Ответ детей: Аквариум.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть аквариум, который находится в живом уголке детского сада.
Дети с воспитателем проходят в живой уголок детского сада.
Воспитатель читает стихотворение:
Стихотворение » Мой аквариум огромный»
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая —
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой большой аквариум есть в нашем детском саду.
Дети рассматривают рыбок в аквариуме. Обращают внимание на водоросли, ракушки, камушки, подводный замок для рыбок и т.д.
Воспитатель :-А как называются рыбки которые в нём обитают?
Дети: — Сколярия, сомик, гуппи, золотая рыбка, камета, меченосец, барбус и т.д.
Воспитатель:- А как вы думаете, что ещё необходимо для рыбок в аквариуме, чтобы им было комфортно себя в нём чувствовать?
Дети: — Вода, водоросли, песок, корм для рыбок, камушки, ракушки т.д.
Обратить внимание детей на внешний вид рыбок, что все рыбки разной формы и цвета.
Воспитатель:- Назовите части тела рыбок?
Дети: — Голова, туловище, хвост, плавники. Голова и туловище составляют одно целое.
Воспитатель:- Чем покрыто туловище рыб?
Дети:- Чешуей.
Воспитатель приглашает детей вернуться в группу.
2 этап — способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель на доске показывает схему последовательности рисования рыбок в аквариуме, задавая детям вопросы все ли части тела я нарисовала?
Воспитатель:- Какого цвета рыбок вы хотите нарисовать?
Дети:- Красного, желтого, у меня будет Золотая рыбка.
Детям предлагается нарисовать у себя на листочках простым карандашом рыбок в аквариуме.
Дети приступают к работе.
После того, как дети закончат рисовать, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику» Рыбки».
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,
Как им весело смотри.
( Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.)
Воспитатель показывает метод рисования по мокрому листу.
Воспитатель- Что ещё мы нарисуем в аквариуме?
Дети :- Водоросли, камушки и ракушки.
Воспитатель :- Ребята, чего то не хватает в моём аквариуме?
Дети:- Воды.
Воспитатель: — Как мы нарисуем воду?
Дети:- фон рисунка, голубого цвета.
3 этап — способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: — Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети:- На экскурсии в живом уголке.
Воспитатель : — Что вы увидели в аквариуме?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: — Чем ещё вы сегодня занимались?
Дети: — Рисовали на мокрой бумаге. Играли в игру «Аквариум», рассматривали картинки с рыбками.
Воспитатель:- Вы сегодня здорово поработали.
Какой мультфильм вы знаете о подводном мире?
Дети: — «В поисках Немо», «Русалочка»
Воспитатель предлагает все рисунки разместить на выставке, для показа родителям.
— Ребята вы все постарались и у нас получился такой же большой аквариум как у нас в детском саду.
Воспитатель:- Какой красивый аквариум у нас получился, родители будут рады увидев ваши замечательные работы.