«Готовность к школе»
Родительское собрание в подготовительной группе на тему
«Готовность к школе»
Подготовила: учитель-логопед
Шумская Т.И.
Данное родительское собрание в подготовительной группе на тему «Готовность к школе» построено не в виде монолога учителя-логопеда о необходимых знаниях нужных будущему первокласснику, а в виде соревнования Готовность к школе»
Родители делятся на две команды и им предлагаются задания, которые по силам выполнить выпускнику детского сада и , которые помогают понять, насколько дошкольник овладел теми или иными знаниями и навыками. Так в процессе игры родители получают информацию, что ребёнок должен знать к первому классу в области развития речи.
Это собрание посвящено тому, что ребёнок должен знать и уметь к поступлению в первый класс. Но я не буду перечислять все требования, которые к нему предъявляются. Сегодня вместо скучных лекций и бесед мы с вами проведём викторину «В стране слов». Те задания, которые вы будете выполнять, должен выполнять ребёнок 6-7 лет. Если ваш ребёнок их выполняет легко , вы можете их усложнить, если он испытывает трудности, то вы должны помочь ему справится с ними. Также для вас подготовлена выставка книг, которые показывают критерии готовности ребёнка к школе. Вы можете просмотреть их и соотнести с вашим ребенком.
Ну, а сейчас, давайте поиграем. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого давайте позаимствуем приём у учителей-физкультурников.
На первый- второй рассчитайся. У кого номер первый — это первая команда «Буковки»,
у кого номер второй- вторая команда «Словечки». За выполнение задания будет выдаваться фишка, у какой команды в конце игры будет больше фишек та команда и победила.
1. «Кто больше знает слов?». — Сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше названий. Я называю тему, а вы к ней говорите относящиеся к ней предметы по очереди до тех пор пока ваши знания не иссякнут, например: овощи- капуста, редис и так далее. Чья команда скажет последнее слово — та и выиграла и получает фишку.
ЦВЕТЫ ЯГОДЫ 2. «Вспомни слово». — К нам пробрался Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами. От слов остался только первый слог. Чья команда больше назовёт слов, начинающихся на этот слог, та и выиграет. Слова также называем по очереди. КО… МА…
3. «Угадай, кто». — В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. Если команда правильно ответит, то получает фишку. Художник Парикмахер Гармонист Гитарист
4.«Назови, одним словом». — Каждой команде будет названо по 4 слова, которые она должна назвать другими словами, например: роза- красивый цветок с шипами. За каждый правильный ответ — фишка. Для первой команды: Осень- время года, когда листья становятся жёлтыми;
Шкаф- мебель для хранения вещей;
Пчела- насекомое, которое делает мёд;
Юбка- одежда, которую носят только девочки.
Для второй команды: Снег- то, что падает с неба зимой;
Тарелка- посуда, из которой мы едим;
Собака- животное, которое сторожит дом;
Компот- напиток, который варят из фруктов.
5. «Скажи, одним словом». — Каждой команде будет задано по четыре определения, вы должны ответить одним словом. Например, мальчик ростом с палец- Мальчик-с-пальчик. За каждый правильный ответ — фишка.
Для первой команды: Девочка с голубыми волосами — Мальвина; Неизвестный зверь с большими ушами — Чебурашка;
Сынок свиньи — поросёнок;
Малыш, который ничего не знает – Незнайка.
Для второй команды: Мальчик с длинным носом — Буратино;
Мужчина в полном расцвете сил — Карлсон;
Мальчик-луковица – Чиполлино; Сынок лошади – жеребёнок.
6. «Три определения». Команде называется три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это.
Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (уголь)
Первой команде: — жёлтый, тёплый, маленький(цыплёнок); — северный, пронизывающий, резкий(ветер); — оранжевый, круглый, сочный(апельсин). Второй команде: — мелкий, белый, сладкий(сахар); — мокрый, холодный, осенний(дождь); — яркое, жёлтое, горячее(солнце).
7 . «Однокоренные слова». — У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. Например, дом- домик, домовой, придомовой, домашний.
А какие слова вырастут у вас из корней: сад, лес. Каждая команда на листочке пишет слова, затем после одной минуты раздумий, называет слова по очереди. Выигрывает та команда, у которой больше составлено слов.
8. «Быстро отвечай». — В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? — Как незабудка.
Первая команда: Какого цвета белочка? (как апельсин);
Какого цвета мел? (как снег);
Какого цвета колосок? (как золото);
Вторая команда: Какого цвета губы? (как малина);
Какого цвета земля? (как уголь); Какого цвета василёк? (как море);
9. «Придумай предложение». — Каждая команда придумывает предложение, начиная с последнего слова предыдущего, стараясь сохранить связь между предложениями. Чья команда не сможет придумать продолжение — проиграла. Мы ходили в лес за грибами…
10. «Определите последовательность». — У каждой команды карточка с текстом, но в нём перепутались предложения. Определите последовательность и прочитайте правильно.
Первая команда: Мурзик похитил у неё клубок. Бабушка вязала свитер. Котёнок запутался в нитках и жалобно мяукал.
Вторая команда: Он врезался в дерево. Но Вадик не умел кататься. Папа купил Вадику велосипед. –
Ну, а теперь, подведём итоги нашей викторины «В стране слов» и определим команду-победительницу.