Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Мамино сердечко»

«Мамино сердечко»

Сценарий развлечения ко Дню матери.

Подготовила воспитатель:

Крысина Наталья Владимировна

Пояснительная записка

Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Но как много в нем смысла. Это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете и ознакомление дошкольников с не столь популярным праздником «День Матери», с его историей происхождения, является одним из важных направлений развивающей образовательной деятельности. Незрелость эмоциональной сферы детей в дошкольном возрасте обуславливает своеобразие формирования их поведения и личностных особенностей.
Данные педагогических проб, полученных воспитателями при ознакомлении детей с историей происхождения и самим праздником «День Матери» показывают, что дети с ним почти не знакомы. На просьбу взрослого рассказать о празднике «Мамин день» дети зачастую затрудняются ответить.
Между тем, в дошкольные годы, когда формируются основные черты личности, роль матери, как воспитателя, особенно велика. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой. Образ матери является символом мира и дружбы, тепла, любви, нежности и заботы, человечности и простоты.
Человек, не получивший в детстве от родителей необходимого тепла, любви и заботы, не может дать их своему ребенку — даже если он всей душой стремится к этому. Невозможно дать другому то, чем не обладаешь, в чем сам нуждаешься. Если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о маме, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. К сожалению, сейчас, часто любовь к маме дети связывают с материальными ценностями, а не духовными и в сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру многонационального населения России.И вот поэтому, необходимо, вовремя подметить и скорректировать имеющиеся недостатки в отношениях между взрослым и ребенком. Сочувствие, терпение, помощь в отношении матери это должно стать непреложным правилом, сердечной потребностью.

Идейный замысел праздника направлен на воспитание у детей уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного взаимоотношения и понимания.

Проведение данного мероприятия, будет способствовать сотрудничеству педагогов и родителей, сплочению детского и взрослого коллективов. Между родителями и детьми будем присутствовать атмосфера добра, нежности, любви.

Цели:

— развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

— формировать у детей артистические навыки через использование речевых средств выразительности;

—  воспитывать у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её;

— повышение культурно-нравственного уровня детей и эффективности взаимодействия с родителями ,воспитывать уважение и любовь к матери.

Задачи:

— обогащать представления детей об эволюции праздника «Мамин день» в русской культуре, традициях, культурных ценностях, подвести к значимой идее праздника;

— побуждать проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;

— развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за свою маму, выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

— способствовать развитию творческих и актёрских способностей детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.

Предварительная работа:

— подбор литературного материала по теме праздника;

— чтение и разучивание стихотворений о маме, песен, танца;

— изготовление поделок и рисунков для мамы;

— подборка фонограммы детских песен.

Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

— наглядные;

— игровые;

— словесные;

— демонстрационные.

Ожидаемые результаты:

— развития в детях стремления к самовыражению, к творчеству;

— формирования высоконравственных личностных качеств воспитанников;

— отработки умения выразительного чтения и чтения стихов наизусть;

дальнейшего желания развивать сценическое мастерство.

— сформируются такие нравственные качества как уважение, чувство гордости, восхищение мамами.

Время: 30 минут

«МАМИНО СЕРДЕЧКО»

Звучит фонограмма « Мама первое слово…» Дети входят в группу  встают полукругом и поют припев. 

Ведущий(дети остаются стоять в полукруге). Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозьгода несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений! Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших матерей!

А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же поскорее узнаем! (Дети рассказывают заранее выученные стихотворения)

Ребенок 1

Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Ребенок 2

Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Ребенок 3

Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от драмы

Папу и меня!

Ребенок 4

Что такое мама?

Это гордость, честь!

Но это не реклама,

Это то, что есть!

Ребенок 5

Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

(Танец с шарами, под песню из мультфильма «Мама для мамонтенка», 6 девочек, остальные дети садятся на стульчики).

Ведущий.Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!
Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!
Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

Воспитатель. Ребята, и у вашей мамы есть мама? Кто же она?

Ответы детей

Воспитатель.Правильно, это ваша бабушка. А сейчас мы поздравим наших бабушек.

Музыкальная сценка. «Бабушки на лавочке», (песня М.Добрынина «Бабушки –ушки на макушке», в исполнениичетырех мальчиков и одной девочки).

Ведущий. А сейчас мы проверим, какие вы читаете детям сказки, а они внимательно слушают.

Конкурс: «Сказки на ночь» (вопросы задаются детям).

Ведущий. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? (Игла)

Ведущий.(обращаясь к мамам)

Вы, наверное, устали?
А давно ль вы танцевали?
Ну-ка скорее выходите!
Ножки ручки разомните!

(Разминка для мамы.На интерактивной доске демонстрируется видео разминки  с музыкой и движениями, а мамы повторяют, дети хлопают.)

Ведущий. А сейчас у нас продолжается музыкальный конкурс для мам и детей «Детское караоке».

(караоке-состязание для мам, участникам придется петь детские песенки вместе со своими ребятишками, пытаясь максимально точно скопировать голос сказочного персонажа-исполнителя и кто точнее пропоет голосом героя из мультфильма, награждается призом зрительских симпатии.медалью « Лучший исполнитель беби караоке»).

Вызываются по  три мамы и ребенка.Звучат следующие композиции:

песенка Капитошки

песня Винни-Пуха про опилки

песенка «Облака — белогривые лошадки»

песня королевы из Бременских музыкантов и т.д.

Ведущий. На  этих веселых нотах мы не перестаем вас радовать, вместе с детьми мы подготовили, уважаемые мамы, бабушки, сюрприз. Все это мы проделали с ребятами сами. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам и бабушкам!

Ведущий. Ну что ж, а сейчас милые мамы, у нас есть для вас еще один подарок! Взгляните снова на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства. А потом мы приглашаем вас взглянуть на нашу маленькую художественную галерею, оценить труд и любовь ваших детей. (Звучит фонограмма песни «Мама-первое слово»). На экран проецируются личные фотографии из семейных альбомов воспитанников и их творческие работы)

Ведущий 2: Уважаемые мамы, бабушки, наш праздник подошел к концу, но не закончился. Мы благодарим всех участников нашего праздника, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в них, останется навсегда доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие на нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые. И мы  рады пригласить Вас в группу на праздничное чаепитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.