Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Весенние цветы

Весенние цветы

Весенние цветы

Конспект занятия во второй младшей группе “А”

по аппликации “Весенние цветы”

Подготовила Лушова Е.Н.

Задачи:

1.Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) .

2.Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.

3.Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

4.Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Демонстрационный материал:

наглядное пособие «Цветы».

Раздаточный материал:

½ альбомного листа;

детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны) ;

клей; кисть для клея; салфетки;

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах,  рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

— Ребята, какое сейчас время года?(Весна)

Почему вы так решили? (Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

— Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?( на клумбах)

— Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

— Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан)

— Какие части цветов вы знаете?

— Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)

— Сегодня мы с вами изобразим цветок. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

( Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон) .

-Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки)

-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.

— Как надо намазывать детали? (всю, все края)

— Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит) .

— Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

DSCN3162 DSCN3163

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

— Какие красивые букеты у вас получились!

Выставка работ, чтобы увидели родители.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.