Весенние цветы
Весенние цветы
Конспект занятия во второй младшей группе “А”
по аппликации “Весенние цветы”
Подготовила Лушова Е.Н.
Задачи:
1.Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) .
2.Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.
3.Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
4.Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Демонстрационный материал:
наглядное пособие «Цветы».
Раздаточный материал:
½ альбомного листа;
детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны) ;
клей; кисть для клея; салфетки;
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
— Ребята, какое сейчас время года?(Весна)
Почему вы так решили? (Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
— Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?( на клумбах)
— Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
— Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан)
— Какие части цветов вы знаете?
— Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)
— Сегодня мы с вами изобразим цветок. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
( Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон) .
-Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки)
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.
— Как надо намазывать детали? (всю, все края)
— Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит) .
— Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
— Какие красивые букеты у вас получились!
Выставка работ, чтобы увидели родители.