Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Здоровый образ жизни — это правильное питание»

«Здоровый образ жизни — это правильное питание»

Конспект занятия 2 младшей группы «Б».

«Здоровый образ жизни — это правильное питание».

                                                        Подготовила воспитатель Лозовец С.А.

Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Материалы: Петрушка (игрушка). Баночка квашенной капусты, сухофрукты, яблоки, лук, чеснок.

Ход занятия.

Сегодня к нам пришел удивительный человек – петрушка.

Воспитатель ( выставляет на стол куклу – петрушку). Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Петрушка (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Петрушка, дорогой, что  случилось, почему ты такой печальный?

Петрушка (грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне озорничать,  ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике.

Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?

Петрушка. Нет у меня аппетита! Не хочу и все!

Воспитатель. Так, все ясно! У тебя, дорогой Петрушка, нехватка витаминов.

Петрушка. А что такое витамины?

DSC_0129

Петрушка. А где же я возьму витамины?Воспитатель. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

Воспитатель. Давайте попробуем помочь Петрушке. Мы ведь знаем, что очень много витаминов…. Дети, где?

Дети. В овощах, ягодах и фруктах!

Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины осенью?

Дети. Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.

Петрушка. Лук? Да я ел один раз – горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.

Петрушка. Надо же, какой он полезный. Теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат.

Дети. Чеснок!

Петрушка. Да, угадали. А он тоже полезный?

Дети рассказывают о пользе чеснока.

Петрушка. Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.

Воспитатель. Петрушка, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Отгадайте загадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же мы без хруста,

Если я……….

Дети. Капуста!

Воспитатель. Знаешь, Петрушка, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Попробуй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой.

DSC_0132

Угощает  Петрушку квашеной капустой.

Петрушка. О-о….. Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я- то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Воспитатель.

Петрушка угощает детей полезным и необходимым фруктом – яблоком. Много витаминов содержится в фруктах, сухофруктах.

 Воспитатель. А мы тебе, Петрушка, подарим баночку квашеной капусты. Ешь и не болей!

DSC_0130

Петрушка. Спасибо, у меня уже очень хорошее настроение! Побегу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и  сухофруктов.


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.