Гостевая книга

Оставьте Ваш отзыв. Ваше мнение важно для нас!

25 thoughts on “Гостевая книга

  1. С удовольствием и интересом ознакомилась с представленным богатым материалом. Ваши рекомендации для родителей очень полезны, красиво оформлены участки, многое можно взять на заметку и родителям и педагогам ДОУ. Желаю дальнейших успехов в работе.

  2. Какой прекрасный детский сад, очень хочется прийти в гости. Все познавательно и интересно. Нашим детям очень нравится и они с удовольствие ходят в детский сад.

  3. Отличный Сайт! Хочется побольше увидеть на страницах Сайта фотографий развивающей среды в группах, а так же других помещений вашего учреждения.

  4. Отличное дошкольное учреждение! Его прсищает уже 2 поколение нашей семьи. Отличные педагоги работают с детьми. Спасибо за большое желание ребенка даже на выходеых идти в сад! Процветания и больших побед вашему заведению!

  5. Вопрос. Что имел в виду Л.Н. Толстой, говоря, что «от рождения ребенка до четырех лет — целая вечность, а от четырех лет до меня, старца, — лишь шаг»

    • Ответ. Л.Н. Толстой имел в виду, что в первые годы ребенок приоб¬
      ретает столько знаний, сколько он не получит за последующие 20 лет.
      Очень интенсивно развивается человек в свои первые три года.
      Трехлетний ребенок владеет следующими навыками:
      • умеет вступать во взаимоотношения;
      • усвоил речь и хорошо ее чувствует;
      • заявляет о своей личности;
      • демонстрирует то, на что способен («я сам»). Дети в три года должны уметь:
      • показывать свои глаза, нос, рот;
      • повторять предложение, включающее до шести слов (напри¬мер: «Я очень люблю свою добрую маму»);
      • повторять по памяти два числа;
      • называть предметы, изображенные на рисунке;
      • называть свою фамилию.
      Особенности дошкольного возраста:
      • активно развиваются все психические процессы;
      • появляются тонкие переживания;
      • рождаются новые высшие чувства (нравственные, эстетиче¬ские, интеллектуальные);
      • складываются интересы;
      • развиваются способности, закладываются основы характера.

  6. Ответ : Развитию произвольного (управляемого) поведения способствуют многие игры с правилами : «Гуси — Лебеди», «Прятки», «Казаки — разбойники» и пр. Помогают научить действовать по правилам и все ролевые игры. Наиболее эффективны они при участии сверстников.

      • Такое суждение основано на явлении стереотипизации. Стоит ребенку проявить себя с плохой стороны, как мы приклеиваем ему ярлык «плохой», а наоборот. Затем соответственно этому ярлыку оцениваем все его поступки. Не приклеивайте ребенку каких-либо ярлыков.

      • Ответ. Человеком можно стать, только имея прирожденные человеческие предпосылки, определенную наследственность.
        Выделяют генотипическую конституцию (генотип) — совокупность генов, получаемую от родителей. Кроме того, у человека выявляется биологический молекулярный шифр, в котором запрограммированы:
        • обмен веществ между клетками и окружающей средой;
        • природные свойства анализаторов;
        • особенности строения нервной системы и мозга. Все это материальная основа психической деятельности.
        То, что содержится в генотипе, довольно устойчиво. Ученые восстановили облик людей, которые жили в Древнем Новгороде. Люди, жившие здесь сотни лет назад, очень похожи на современных коренных жителей этих мест. Мальчики, выросшие с матерью, могут быть очень похожи на своего отца и чертами лица, и особенностями телосложения.
        Однако при передаче по наследству некоторых частных черт имеет место изменчивость. Она обеспечивает более эффективное приспособление к условиям существования. Чем выше развитие организма, тем сложнее его взаимодействие со средой, тем большую роль играет изменчивость. Говоря о том, что дочь похожа на мать, мы отмечаем и ее отличие от матери. В лице сына, хотя бы и «вылитого отца», обязательно есть что-то материнское. Значит, мальчик не является точной копией своего родителя.

  7. Положительный пример играет определенную роль в воспитании. Но надо помнить, что умения, навыки и даже такие качества личности, как трудолюбие и настойчивость, формируются только в деятельности. Родители, имеющие «золотые руки», могут слишком подавлять детей, требовать высокого качества выполнения заданий. А поскольку дети не могут выполнить задание на таком высоком уровне, они вообще перестают что-то делать. Иногда роди-тели воспринимают участие детей в чем-либо только как посильную помощь в достижении практического результата. Они не осознают, что деятельность ребенка необходима для его развития.
    Кроме того, важна и совместная деятельность ребенка со взрос-лым, в процессе которой, как правило, рождаются взаимопонимание, взаимовыручка родителей и детей. Чаще всего именно в совместной деятельности родители становятся примером для своего ребенка.

    • Ответ. На процесс развития влияют те элементы, с которым! ребенок активно взаимодействует. От того, какие люди входят в микро среду, каково содержание их общения, каков характер их взаимоотношений, во многом зависит, какие личностные свойства у неге будут преобладать.
      Влияние микро среды вступает в силу с первых дней появления ребенка на свет. Характер заботы взрослых, их взаимоотношения между собой, единство взглядов, вид эмоциональных реакций и др.: все это воздействует на эмоциональное благополучие ребенка, eго психическое развитие.

    • Личность развивается через «присвоение» своей всесторонней сущности. Такая возможность создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности. Развитие и становление личности происходит при внешней детерминации.
      Л.С. Выготский разработал теорию, показывающую, как «через других людей мы становимся самими собой» и как внешнее воздействие преобразуется во внутренние психические функции. Он до¬казал, что высшая психическая функция обязательно проходит через внешнюю стадию развития, потому что первоначально эта функция социальная.
      Целостный психический механизм у человека имеет социальные детерминанты и представляет собой систему реакций и процессов, складывающих и преобразующих действий, состояний и структуры личности.
      Механизмом присвоения отдельным индивидом всесторонней человеческой сущности является идентификация (отождествление). Человек самоотождествляется с другим человеком, группой, образцом. При этом он осуществляет вчувствование, а также рефлексирует, чтобы быть адекватным социальным ожиданиям.
      Идея присвоения состоит в диалектическом единстве с идеей о инутренней сущности человека, его активности и зависимости обстоятельств от «самоосуществления индивида». Человек как «общественное животное» может обособляться только в обществе.
      Обособление — выделение из общего целого, занятие особого положения.
      Люди творят обстоятельства и друг друга. Даже по отношению к самому себе человек выступает с субъект-объектных позиций.
      Объективно идентификация выступает как механизм присвоения индивидом своей сущности, социализации личности, а обособление — как механизм ее индивидуализации.

    • Ответ. В первую очередь ребенок выделяет себя как персону (это происходит на протяжении всего раннего и дошкольного возраста),как носителя определенного имени (имя собственное, местоимение «я» и определенный физический облик). Психологически «Я-образ» формируется с эмоционального (положительного или отрицательного) отношения к людям и с изъявления своей воли («я хочу», «я сам»), которая выступает как конкретная потребность ребенка. Очень скоро начинает проявляться притязание на признание (имеющее как позитивное, так и негативное направление).
      Ребенок по-новому начинает относиться к самому себе: для него открывается перспектива его собственного развития.
      Развивающееся самосознание представляет собой ценностные ориентации, образующие систему личностных смыслов, которые составляют индивидуальное бытие личности.
      Итак, структуру самосознания личности формируют:
      • идентификация с телом, именем собственным (ценностное отношение к телу и имени);
      • самооценка, выраженная и контексте притязания на признание;
      • представление о себе как о представителе определенного пола (половая идентификация);
      • представление о себе н аспекте психологического времени
      (индивидуальное прошлое,настоящее и будущее);
      • оценка себя в рамках социального пространства личности (права и обязанности в контексте конкретной культуры).
      Структурные звенья самосознания наполняются знаками, возникшими в процессе исторически обусловленной реальности существования человека. Система знаков культуры. к которой принадлежит человек,— условие его развития и «движения» внутри этой системы. Каждый человек по-своему присваиваем значении н смыслы культурных знаков.
      Именно эта индивидуализация значений и смыслов культурных знаков делает каждого человека неповторимы.
      Отсюда естественным образом вытекает необходимость присвоения наибольшего объема культуры: чем больше культурных единиц представлено в самосознании отдельного человека, тем богаче его индивидуальность. Конечно, cуществует множество разнообразных условий и предпосылок, составляющих возможность индивидуализации человека.

    • Ответ. Нет, это далеко не так. Раньше начинают говорить девоч¬ки. Дети, у которых есть старшие братья и сестры, быстрее и легче учатся говорить, чем первенцы, поскольку последние могут учиться речи только у взрослых, а первые слышат речь своих братьев и сестер, которая им доступнее и понятнее.
      Кроме того, раньше начинают говорить дети родителей, которые постоянно занимаются и разговаривают с ними.
      Детская способность к речи, раз она проявилась, не развивается равномерным темпом изо дня в день. Каждое слово ребенком должно быть услышано, схвачено, высказано и сохранено.
      Детской речи свойственны многие искажения.
      Сенсорные ошибки. Проявляются из-за недифференцированно-сти восприятия. Характеризуются тем, что тонкие различия в звуках ребенок не улавливает.
      Апперцептивные ошибки. Причина их возникновения — в коле-блющемся внимании ребенка. Основной признак таких ошибок—раз¬ное отношение к различным частям слышимого, произносимого слова.
      Двигательные ошибки. Случаются из-за неразвитости строения голосовых органов ребенка, вследствие чего возникают трудности при воспроизведении звуков и их сочетаний.
      Ошибки воспроизведения. Возникают из-за трудности запо-минания ребенком тех или иных слов. Чаще всего возможны такие ошибки при употреблении ранее услышанных, относительно новы* для ребенка слов.
      В связи с этим отмечают некоторые особенности детского языка:
      • легче произносятся, запоминаются и усваиваются гласные, чем согласные.
      • из гласных меньше вызывают затруднения «а», «э», «е», «го
      • проще всего осваиваются короткие слова и предложения.
      • легче осваиваются начало слов, подчеркиваемые слоги

    • Ответ. Речь младенца развивается следующим образом: «комплекс оживления» (2—2,5 мес), гуление (2—4 мес), лепет, подражание 1(5—6 мес), фонемы родного языка, понимание некоторых слов и речевой ситуации в целом (к 8 мес), произнесение первых слов к юнцу первого года жизни.
      Причинами задержки речевого развития могут быть:
      • недостатки развития анализаторных систем слуха и зрения, речедвигательного анализатора;
      • боязнь ребенка, вызванная тем, что своевременно не был создан положительный эмоциональный фон;
      • отсутствие достаточного речевого общения взрослого с ребенком.

  8. Как быть с сыном, который становится все упрямее? Отец и дед мальчика — тоже упрямые. Может быть, это наследственная черта характера? Какие факторы психического развития повлияли на формирование такой черты характера ?

Добавить комментарий