Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект НОД по ИЗО (изобразительной деятельности) в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект НОД по ИЗО (изобразительной деятельности) в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Подготовил воспитатель:

                                                                                        Булат Раиса Николаевна

                                                                    

 

Цели:

Развивать умения  рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками).

Задачи:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью.

2. Развивать эстетическое восприятие.

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

3. Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

4. Воспитывать любовь к окружающему.

Вид НОД: Предметное рисование.

Тип НОД: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение (репродуктивный метод).

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Продолжительность НОД: 20 – 25минут.

Возраст детей:  4 – 5лет.

Ход НОД

Организационный этап: (2минуты)

(Стук в дверь, и в группу заходит кукла Машенька.Она плачет.)

Воспитатель: -Машенька, почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: — Не плачь Маша.

Воспитатель: — Что же нам делать, ребята?

Воспитатель: — Мне приятно, что вы решили помочь Маше.

Воспитатель: — А в чём заключается ваша помощь?

Воспитатель:  -Мне очень нравится ваша затея.

Основной этап: (14минут)

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке?

Воспитатель: — Замечательно.

Воспитатель: — А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Воспитатель: — Прекрасно.

Воспитатель: — Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое. Какую форму имеет туловище рыбки?

Воспитатель: — Мне нравятся ваши ответы.

Воспитатель: —  А хвост на какую форму похож?

Воспитатель: — Очень хорошо.

Воспитатель: — Какого цвета у нас рыбка?

Воспитатель: — Я рада, что вы так активно отвечаете на мои вопросы.

Воспитатель: — А какого еще цвета бывают рыбки?

Воспитатель: — Предположим. А еще?

Воспитатель: — Отлично.

Воспитатель: — А сейчас, ребята, если вы не против, я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай свой цвет»

Воспитатель: — Мне очень приятно, что вы согласились.

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: — Ребята, а теперь я  хочу вам предложить нарисовать рыбку. Надеюсь возражений нету.

Воспитатель: — Я рада, что вы не против. Но для начало посмотрим внимательно, я хочу вам показать, как мы будем рисовать рыбку. Но прежде, чем мы нарисуем рыбку, давайте вспомним,  где она живёт?

Воспитатель: — Может быть. А ещё кто как думает?

Воспитатель: — Теперь когда мы знаем, что наша рыбка живёт в аквариуме, мы смело можем начать её рисовать.

Воспитатель. — Но без чего рыбка не может жить в аквариуме?

Воспитатель: — Конечно. Всему живому необходима вода. Поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой. А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок, затем макают его в тарелочку с синей краской и  пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель: — Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку. Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Воспитатель: — Вы немножко устали, предлагаю сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Воспитатель: — Ну, что работу надо закончить. Все готовы?

Воспитатель: — Я рада, что вы от физминутки получили заряд энергии и бодрости и готовы продолжить свою творческую работу.

Воспитатель: — Знаете, ребята очень хочется, чтобы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик. Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз).  Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

Воспитатель: — А как вы думаете, что можно положить на дно аквариума?

Воспитатель: — Возможно. А ещё?

Воспитатель: — Мне нравится. Я с вами полностью согласна. Рисуем на дно аквариума камушки. А нарисовать их я вам предлагаю печатками из картошки.

Воспитатель: — Прекрасные работы.  Очень красивые рыбки у вас получились Маше очень понравится и она будет рада.

Заключительный этап: (4 минуты)

Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

(Заходит Машенька.)

Машенька: – Ребятки посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.