Конспект НОД по ИЗО (изобразительной деятельности) в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
Подготовил воспитатель:
Булат Раиса Николаевна
Цели:
Развивать умения рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками).
Задачи:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью.
2. Развивать эстетическое восприятие.
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
3. Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
4. Воспитывать любовь к окружающему.
Вид НОД: Предметное рисование.
Тип НОД: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение (репродуктивный метод).
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.
Продолжительность НОД: 20 – 25минут.
Возраст детей: 4 – 5лет.
Ход НОД
Организационный этап: (2минуты)
(Стук в дверь, и в группу заходит кукла Машенька.Она плачет.)
Воспитатель: -Машенька, почему ты плачешь?
Машенька: -У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: — Не плачь Маша.
Воспитатель: — Что же нам делать, ребята?
Воспитатель: — Мне приятно, что вы решили помочь Маше.
Воспитатель: — А в чём заключается ваша помощь?
Воспитатель: -Мне очень нравится ваша затея.
Основной этап: (14минут)
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке?
Воспитатель: — Замечательно.
Воспитатель: — А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Воспитатель: — Прекрасно.
Воспитатель: — Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое. Какую форму имеет туловище рыбки?
Воспитатель: — Мне нравятся ваши ответы.
Воспитатель: — А хвост на какую форму похож?
Воспитатель: — Очень хорошо.
Воспитатель: — Какого цвета у нас рыбка?
Воспитатель: — Я рада, что вы так активно отвечаете на мои вопросы.
Воспитатель: — А какого еще цвета бывают рыбки?
Воспитатель: — Предположим. А еще?
Воспитатель: — Отлично.
Воспитатель: — А сейчас, ребята, если вы не против, я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай свой цвет»
Воспитатель: — Мне очень приятно, что вы согласились.
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Воспитатель: — Ребята, а теперь я хочу вам предложить нарисовать рыбку. Надеюсь возражений нету.
Воспитатель: — Я рада, что вы не против. Но для начало посмотрим внимательно, я хочу вам показать, как мы будем рисовать рыбку. Но прежде, чем мы нарисуем рыбку, давайте вспомним, где она живёт?
Воспитатель: — Может быть. А ещё кто как думает?
Воспитатель: — Теперь когда мы знаем, что наша рыбка живёт в аквариуме, мы смело можем начать её рисовать.
Воспитатель. — Но без чего рыбка не может жить в аквариуме?
Воспитатель: — Конечно. Всему живому необходима вода. Поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой. А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок, затем макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель: — Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку. Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Воспитатель: — Вы немножко устали, предлагаю сделать физкультминутку.
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Воспитатель: — Ну, что работу надо закончить. Все готовы?
Воспитатель: — Я рада, что вы от физминутки получили заряд энергии и бодрости и готовы продолжить свою творческую работу.
Воспитатель: — Знаете, ребята очень хочется, чтобы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик. Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
Воспитатель: — А как вы думаете, что можно положить на дно аквариума?
Воспитатель: — Возможно. А ещё?
Воспитатель: — Мне нравится. Я с вами полностью согласна. Рисуем на дно аквариума камушки. А нарисовать их я вам предлагаю печатками из картошки.
Воспитатель: — Прекрасные работы. Очень красивые рыбки у вас получились Маше очень понравится и она будет рада.
Заключительный этап: (4 минуты)
Рефлексия.
Воспитатель: — Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
(Заходит Машенька.)
Машенька: – Ребятки посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!