Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Девочка чумазая»

«Девочка чумазая»

Развлечение

«Девочка чумазая»

 

Воспитатель: Протопопова Г.Н.

Программное содержание: Формировать навык  соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, самостоятельно и аккуратно мыть руки лицо. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать умение сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения, следить за развитием действия. Развивать речь, формировать умение строить предложения.

Наглядный материал: тазик с водой на стульчике, полотенце, салфетка, расчёска, мыло.

Литература: А. Барто «Девочка чумазая»,
Ход развлечения:

— Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня поговорить с вами о том, для чего мы умываемся? Кто знает? А нравится ли вам мыть руки водой? А лицо? А вы любите ходить грязными? А можно ли садиться за стол с немытыми руками? Ребята, а без чего нельзя быть чистым? (ответы).

(Раздается стук в дверь.  Входит «девочка» руки, лицо, ноги грязные, волосы растрепанные)

Девочка говорит: «Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы здесь разговариваете и мне захотелось с вами поиграть».

— Здравствуй, девочка! Ребята примем её к себе? (Ответы детей о её внешнем виде)

(Воспитатель обращается к девочке)

— Ах ты, девочка чумазая

Где ты, руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях — дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала

Руки кверху все держала

Вот они и загорели (показывает)

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая

Где ты носик так измазала

Кончик носа черный,

будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик кверху все держала,

Вот он и загорел (показывает)

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги — как у негра.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

(Воспитатель обращается к детям)

— Ребята, девочка говорит, что это она так на солнышке загорела. А вы как думаете? А что нужно сделать, чтобы она стала чистенькой?

( ставится тазик с водой)

Воспитатель:— Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло

мы ее ототрем!

(Подводит девочку к воде и начинает мыть ей руки)

Воспитатель: — Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

царапалась, как кошка…

Девочка: — Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые!

(поднимает ладошки, показывает)

Дети: — А ладошки-то отмылись.

Воспитатель: — Оттирали губкой нос –

разобиделась до слез…

Девочка:  Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

(Показывает детям)

Дети: — А нос тоже отмылся.

Воспитатель: — Отмывали полосы –

кричала громким голосом…

Девочка: Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут ножки белые,

они же загорелые!

(Показывает детям)

Дети: — Ножки тоже отмылись

Воспитатель: — Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Дети: — Это была грязь!

Воспитатель: Ой, какая чистенькая девочка стала. Посмотри на себя в зеркало.

Ребята, а что ещё нужно сделать, чтобы девочка  стала еще красивее?

Правильно, причесать волосы.

Воспитатель: — Девочка, а как тебя зовут? (Ариша)

Ребята, примем теперь Аришу в игру?

Игра «Руки мыть нужно каждый день»

Никогда не забывайте умываться утром, в обед и вечером перед сном, мыть руки перед едой.

— Милый друг, запомни это — руки после туалета

Вымой тёплою водой, всех микробов сразу смой.

Чтобы не попали в рот, чтоб  не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда, не случилась никогда.

 

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.