«Девочка чумазая»
Развлечение
«Девочка чумазая»
Воспитатель: Протопопова Г.Н.
Программное содержание: Формировать навык соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, самостоятельно и аккуратно мыть руки лицо. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать умение сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения, следить за развитием действия. Развивать речь, формировать умение строить предложения.
Наглядный материал: тазик с водой на стульчике, полотенце, салфетка, расчёска, мыло.
Литература: А. Барто «Девочка чумазая»,
Ход развлечения:
— Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня поговорить с вами о том, для чего мы умываемся? Кто знает? А нравится ли вам мыть руки водой? А лицо? А вы любите ходить грязными? А можно ли садиться за стол с немытыми руками? Ребята, а без чего нельзя быть чистым? (ответы).
(Раздается стук в дверь. Входит «девочка» руки, лицо, ноги грязные, волосы растрепанные)
Девочка говорит: «Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы здесь разговариваете и мне захотелось с вами поиграть».
— Здравствуй, девочка! Ребята примем её к себе? (Ответы детей о её внешнем виде)
(Воспитатель обращается к девочке)
— Ах ты, девочка чумазая
Где ты, руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях — дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала
Руки кверху все держала
Вот они и загорели (показывает)
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая
Где ты носик так измазала
Кончик носа черный,
будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Носик кверху все держала,
Вот он и загорел (показывает)
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги — как у негра.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
(Воспитатель обращается к детям)
— Ребята, девочка говорит, что это она так на солнышке загорела. А вы как думаете? А что нужно сделать, чтобы она стала чистенькой?
( ставится тазик с водой)
Воспитатель:— Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло
мы ее ототрем!
(Подводит девочку к воде и начинает мыть ей руки)
Воспитатель: — Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
царапалась, как кошка…
Девочка: — Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые!
(поднимает ладошки, показывает)
Дети: — А ладошки-то отмылись.
Воспитатель: — Оттирали губкой нос –
разобиделась до слез…
Девочка: Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
(Показывает детям)
Дети: — А нос тоже отмылся.
Воспитатель: — Отмывали полосы –
кричала громким голосом…
Девочка: Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут ножки белые,
они же загорелые!
(Показывает детям)
Дети: — Ножки тоже отмылись
Воспитатель: — Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Дети: — Это была грязь!
Воспитатель: Ой, какая чистенькая девочка стала. Посмотри на себя в зеркало.
Ребята, а что ещё нужно сделать, чтобы девочка стала еще красивее?
Правильно, причесать волосы.
Воспитатель: — Девочка, а как тебя зовут? (Ариша)
Ребята, примем теперь Аришу в игру?
Игра «Руки мыть нужно каждый день»
Никогда не забывайте умываться утром, в обед и вечером перед сном, мыть руки перед едой.
— Милый друг, запомни это — руки после туалета
Вымой тёплою водой, всех микробов сразу смой.
Чтобы не попали в рот, чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда, не случилась никогда.