Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «В деревню к бабушке»

«В деревню к бабушке»

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

Игра-путешествие «В деревню к бабушке»

                                           средняя  группа

                                                                                                                      Подготовила: Якушева С.В.

 

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

— Учить внимательно, слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

— Развивать умение различать грибы: съедобные и ядовитые, различать овощи и фрукты

— Развивать память, внимательность.

— Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.

 

Материал: комплект листочков с разных деревьев,

карточки с грибами: съедобными  и ядовитыми,

карточки с животными: дикие и домашние,

набор геометрических фигур, овощи: картофель, лук, морковь, свекла, перец, схема приготовления теста.

 

Ход занятия:

— Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Путь далекий, все готовы?

Тогда отправляемся!
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе,  летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят

( Д. Герасимова)

— Посмотрите, сколько листьев на земле. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Д/И «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК»

— Молодцы, значит в этом лесу растут разные деревья: и березы, и клены, и дубы, и осина. Такой лес называется смешанный. А в лесу кроме деревьев, что еще растет?

— Правильно, осенью много грибов. А вот и они. Грибы бывают какие?

— Давайте мы соберем съедобные грибы и отнесем их бабушке. У меня и корзинка есть.

Д/И «СОБЕРИ ГРИБЫ» (Съедобные грибы собирают, ядовитые называют и объясняют, почему их нельзя брать).

— У нас уже полная корзина, пойдем дальше. Ой, что это? Все животные перепутались и чтобы дикие животные не съели домашних, нам нужно их разделить. Делить будем так: вы по очереди загадываете загадки, мы их отгадываем и ставим животное на место: домашних к дому, диких в лес.

 

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

 

 

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

 

 

Хвост крючком,

Нос пяточком.

 

 

Кто с высоких темных сосен,

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек,

Промелькнул, как огонек?

 

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

 

Хвост пушистый,

Краса, а зовут ее…?

 

 

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится,

Блюдце с теплым молочком!

 

 

Голодна – мычит, сыта – жует,

Малым ребяткам молока дает.

 

— Почему этих животных называют дикими? Домашними?

— Молодцы, а теперь давайте попробуем сделать животных из геометрических фигур.

— Назовите своих животных.

— Все справились, идем дальше. Вот и дом бабушки! ( подходят, смотрят, бабушки нет). Видно бабушка куда-то вышла. Ну что ж, пока ее нет, давайте бабушке поможем. Посмотрите, какой хороший урожай собрала бабушка в своем огороде, только не успела разложить все по контейнерам. Поможем ей?!

ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

(Детям предлагается 5 контейнеров с цифрами 1,2,3,4,5. дается задание: в 1-й контейнер собираем картошку, во 2-й –морковку и т.д )

— Весь урожай разложили, бабушка будет очень довольна, а давайте споем песню бабушка нас услышит и придет.

ПЕСНЯ «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ»

Бабушка:

— Ой, сколько ко мне гостей   пришло, здравствуйте! А кто же это все овощи разложил? Вот спасибо вам!

— Бабушка, мы тебе гостинцев принесли, грибов.

— Спасибо мои дорогие!

— Ребята, посмотрите, какие красивые булочки испекла наша бабуля! Но прежде чем садиться за стол, давайте вспомним, что нужно, чтобы испечь булочку.

РАБОТА ПО СХЕМЕ.

(На схеме дети соединяют маркером с булочкой те продукты, которые нужны для приготовления теста).

— Бабушка:

— Молодцы, все правильно сделали, а теперь приглашаю всех к столу.

( чаепитие).


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.