«В деревню к бабушке»
Познавательно-исследовательская деятельность
(Ознакомление с окружающим)
Игра-путешествие «В деревню к бабушке»
средняя группа
Подготовила: Якушева С.В.
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
— Учить внимательно, слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.
— Развивать умение различать грибы: съедобные и ядовитые, различать овощи и фрукты
— Развивать память, внимательность.
— Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.
Материал: комплект листочков с разных деревьев,
карточки с грибами: съедобными и ядовитыми,
карточки с животными: дикие и домашние,
набор геометрических фигур, овощи: картофель, лук, морковь, свекла, перец, схема приготовления теста.
Ход занятия:
— Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Путь далекий, все готовы?
Тогда отправляемся!
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
( Д. Герасимова)
— Посмотрите, сколько листьев на земле. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Д/И «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК»
— Молодцы, значит в этом лесу растут разные деревья: и березы, и клены, и дубы, и осина. Такой лес называется смешанный. А в лесу кроме деревьев, что еще растет?
— Правильно, осенью много грибов. А вот и они. Грибы бывают какие?
— Давайте мы соберем съедобные грибы и отнесем их бабушке. У меня и корзинка есть.
Д/И «СОБЕРИ ГРИБЫ» (Съедобные грибы собирают, ядовитые называют и объясняют, почему их нельзя брать).
— У нас уже полная корзина, пойдем дальше. Ой, что это? Все животные перепутались и чтобы дикие животные не съели домашних, нам нужно их разделить. Делить будем так: вы по очереди загадываете загадки, мы их отгадываем и ставим животное на место: домашних к дому, диких в лес.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Хвост крючком,
Нос пяточком.
Кто с высоких темных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый,
Краса, а зовут ее…?
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится,
Блюдце с теплым молочком!
Голодна – мычит, сыта – жует,
Малым ребяткам молока дает.
— Почему этих животных называют дикими? Домашними?
— Молодцы, а теперь давайте попробуем сделать животных из геометрических фигур.
— Назовите своих животных.
— Все справились, идем дальше. Вот и дом бабушки! ( подходят, смотрят, бабушки нет). Видно бабушка куда-то вышла. Ну что ж, пока ее нет, давайте бабушке поможем. Посмотрите, какой хороший урожай собрала бабушка в своем огороде, только не успела разложить все по контейнерам. Поможем ей?!
ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
(Детям предлагается 5 контейнеров с цифрами 1,2,3,4,5. дается задание: в 1-й контейнер собираем картошку, во 2-й –морковку и т.д )
— Весь урожай разложили, бабушка будет очень довольна, а давайте споем песню бабушка нас услышит и придет.
ПЕСНЯ «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ»
Бабушка:
— Ой, сколько ко мне гостей пришло, здравствуйте! А кто же это все овощи разложил? Вот спасибо вам!
— Бабушка, мы тебе гостинцев принесли, грибов.
— Спасибо мои дорогие!
— Ребята, посмотрите, какие красивые булочки испекла наша бабуля! Но прежде чем садиться за стол, давайте вспомним, что нужно, чтобы испечь булочку.
РАБОТА ПО СХЕМЕ.
(На схеме дети соединяют маркером с булочкой те продукты, которые нужны для приготовления теста).
— Бабушка:
— Молодцы, все правильно сделали, а теперь приглашаю всех к столу.
( чаепитие).