Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.

Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисованию для 2 младшей группы «Осеннее дерево».

Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.

 

Провела воспитатель

2 мл. А группы

                                                                                            МБДОУ д/с № 20

                                                                                            Короткова Г.И.

Цель:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск, отпечаток листьями»

— Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

— Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.

— Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Материалы, оборудование: презентация «Осенние деревья», панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы, гуашь, салфетки, вода, кисти,

корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь),  стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Предварительная работа: экскурсии по участку детского сада,

рассматривание осенних иллюстраций, чтение стихов об осени, беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

Мотивация:

Показ презентации «Осенние деревья».

Воспитатель читает стихотворение  З. Федоровской

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Воспитатель: Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (ответы детей).

Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.

Рассматривание панно.

Воспитатель: Какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите, а одно из них стоит без красивого наряда. Наверно наше деревце огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (предложения детей). Воспитатель подводит  детей к мнению, что нужно украсить дерево красивыми осенними листочками всем вместе.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем настоящими листочками с разных деревьев, сделаем оттиски, отпечатки листьев, но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая, как можно получить оранжевый цвет? (предположения детей).

 

фото 1

 

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….

… листик тополиный нашли…

…от березы лист нашли…

…мы смородиновый лист нашли!

 

фото 2

 

Практическая часть.

Показ воспитателем порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Воспитатель показывает, как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет,  дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.

 

фото 3 фото 4

 

Во время занятия тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — «Осень»

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний наряд для нашего деревца получился. Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны? Хорошо поработали ребята.

 

фото 5

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.