Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисованию для 2 младшей группы «Осеннее дерево».
Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.
Провела воспитатель
2 мл. А группы
МБДОУ д/с № 20
Короткова Г.И.
Цель:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».
Задачи:
— Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск, отпечаток листьями»
— Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
— Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.
— Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Материалы, оборудование: презентация «Осенние деревья», панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы, гуашь, салфетки, вода, кисти,
корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь), стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»
Предварительная работа: экскурсии по участку детского сада,
рассматривание осенних иллюстраций, чтение стихов об осени, беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
Мотивация:
Показ презентации «Осенние деревья».
Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Воспитатель: Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (ответы детей).
Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.
Рассматривание панно.
Воспитатель: Какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите, а одно из них стоит без красивого наряда. Наверно наше деревце огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (предложения детей). Воспитатель подводит детей к мнению, что нужно украсить дерево красивыми осенними листочками всем вместе.
Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем настоящими листочками с разных деревьев, сделаем оттиски, отпечатки листьев, но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая, как можно получить оранжевый цвет? (предположения детей).
Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….
… листик тополиный нашли…
…от березы лист нашли…
…мы смородиновый лист нашли!
Практическая часть.
Показ воспитателем порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Воспитатель показывает, как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет, дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.
Во время занятия тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — «Осень»
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний наряд для нашего деревца получился. Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны? Хорошо поработали ребята.