Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для трех поросят»

Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для трех поросят»

                                                                                                          Провела воспитатель

2 мл. А группы

                                                                                                   МБДОУ д/с № 20

                                                                                                    Короткова Г.И.

Цель: Учить  анализировать постройку.

Задачи:

— Закрепить знание названий строительного материала.

— Учить выполнять усложненную конструкцию, «замыкать» пространство.

— Побуждать обыгрывать постройку.

Предварительная работа. Чтение сказки «Три поросенка» Михалкова С. В.

Материалы и оборудование. Набор конструктора на каждого ребенка; книга «Три поросенка» Михалкова С. В., настольный театр «Три поросенка»;  игрушка: щенок Тишка.

Ход занятия

Мотивация:

Дети играют произвольно в группе, раздается стук в дверь.

Воспитатель.  Кто это пришел к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель.  А  может  мы отгадаем. (загадывает загадку)

Если в чем – то я не прав,

Громко лает он: гав – гав!

Круглой пуговкою нос.

У меня ученый…

Дети: Пес.

Появляется игрушка с книгой «Три поросенка».

фото 1

Воспитатель.  Ребята, а кто нам в гости пришёл?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно это собачка, а зовут его Тишка. Добрый день, Тишка, а что за книжку ты нам принес?

Тишка. Здравствуйте ребята (подходит к каждому ребенку, здоровается), я принес свою любимую сказку «Три поросенка».

фото 3

Воспитатель.  Ребята знаете вы такую сказку?

Ответы детей.

Тишка.  Друзья, хотите  посмотреть настольный театр по сказке.

(показ сказки)

Вопросы:

1. Назвать главных персонажей сказки

2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?

3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?

4. Где живут поросята?

Воспитатель. Мы с Тишкой немного устали, может немного отдохнем?

Дети. Да.

Физкультминутка.

Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,

Сели, поели, опять пошли.

Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,

Взяли в корзинку дальше пошли.

фото 4

Тишка:  Я бы тоже хотел себе построить такой же крепкий домик как у Наф – Нафа, но не знаю как, ребята, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, поможем Тишке?

Дети. Да.

Дети строят домик самостоятельно. Воспитатель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.

В конце занятия рассмотреть с детьми все домики, предложить назвать цвета построенных домиков, обратить внимание на их величину.

фото 5 фото 6

Тишка.  Давайте подуем на домик, как волк в сказке, чтобы  проверить его на прочность.

Артикуляционная гимнастика.

фото 7

Рефлексия:

Воспитатель. Сегодня мы с вами потрудились на славу, построили такой замечательный домик  для трех поросят и научили Тишку строить  крепкий, надежный дом.

Тишка. Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Тишка прощается с ребятами.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.