Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для трех поросят»
Провела воспитатель
2 мл. А группы
МБДОУ д/с № 20
Короткова Г.И.
Цель: Учить анализировать постройку.
Задачи:
— Закрепить знание названий строительного материала.
— Учить выполнять усложненную конструкцию, «замыкать» пространство.
— Побуждать обыгрывать постройку.
Предварительная работа. Чтение сказки «Три поросенка» Михалкова С. В.
Материалы и оборудование. Набор конструктора на каждого ребенка; книга «Три поросенка» Михалкова С. В., настольный театр «Три поросенка»; игрушка: щенок Тишка.
Ход занятия
Мотивация:
Дети играют произвольно в группе, раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто это пришел к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель. А может мы отгадаем. (загадывает загадку)
Если в чем – то я не прав,
Громко лает он: гав – гав!
Круглой пуговкою нос.
У меня ученый…
Дети: Пес.
Появляется игрушка с книгой «Три поросенка».
Воспитатель. Ребята, а кто нам в гости пришёл?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно это собачка, а зовут его Тишка. Добрый день, Тишка, а что за книжку ты нам принес?
Тишка. Здравствуйте ребята (подходит к каждому ребенку, здоровается), я принес свою любимую сказку «Три поросенка».
Воспитатель. Ребята знаете вы такую сказку?
Ответы детей.
Тишка. Друзья, хотите посмотреть настольный театр по сказке.
(показ сказки)
Вопросы:
1. Назвать главных персонажей сказки
2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?
3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?
4. Где живут поросята?
Воспитатель. Мы с Тишкой немного устали, может немного отдохнем?
Дети. Да.
Физкультминутка.
Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,
Сели, поели, опять пошли.
Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,
Взяли в корзинку дальше пошли.
Тишка: Я бы тоже хотел себе построить такой же крепкий домик как у Наф – Нафа, но не знаю как, ребята, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, поможем Тишке?
Дети. Да.
Дети строят домик самостоятельно. Воспитатель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.
В конце занятия рассмотреть с детьми все домики, предложить назвать цвета построенных домиков, обратить внимание на их величину.
Тишка. Давайте подуем на домик, как волк в сказке, чтобы проверить его на прочность.
Артикуляционная гимнастика.
Рефлексия:
Воспитатель. Сегодня мы с вами потрудились на славу, построили такой замечательный домик для трех поросят и научили Тишку строить крепкий, надежный дом.
Тишка. Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Тишка прощается с ребятами.