Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Как Туман друга себе искал»

«Как Туман друга себе искал»

Конспект НОД с использованием музыкотерапии в логопедической группе

«Как Туман друга себе искал»

                                            музыкальный руководитель: М.Е.Петрова

Презентация к НОД «как туман друга искал» 

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая.

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя музыкотерапию.

Задачи:

1.Обучающие:

— обогащение музыкальных впечатлений детей ( яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).

—  формирование музыкального вкуса, музыкальной памяти.

— закрепление умения петь коллективно, с музыкальным сопровождением, в движении.

2. Развивающие:

— развитие танцевально-игрового творчества;

— формирование навыков художественного исполнения различных образов;

— создание условий для развития творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения.)

— способствовать развитию мелкой моторики.

— укрепление физического и психического здоровья

3. Воспитательные:

-воспитание эстетического вкуса в передаче образа;

-совершенствование и развитие коммуникативных навыков детей;

— воспитание умения общаться через песню и танец.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Оборудование и средства: проектор, ноутбук, столы, песочный стол, шарфы разног цвета, звёздочки на палочках и на ободках, портреты композиторов, стульчики по количеству детей, дидактический цветок «Эмоции».

Мотивационный этап

         Дети заходят в зал под музыку. Здороваются с гостями.

М.Р: Внимание! Внимание!

Кто меня видит – топните ножкой,

 Кто меня слышит — хлопни в ладошки!

 Мои юные друзья, я вижу, что у вас немного испуганные и грустные глаза. Вы не против, если я помогу вам найти хорошее настроение? (ответ детей) Тогда давайте проведём весёлую гимнастику.

Психогимнастика «Весёлый пирог»

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то

И не знаешь — как же быть?

Как его развеселить?

Мы возьмём стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их весёлкой размешаем,

В тонкий юмор раскатаем,

Обваляем в прибаутках,

Запечём в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет (смеются)

— Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.

               Включается фонограмма весёлого смеха.

Муз рук-ль: Вот мы с вами и нашли хорошее настроение. А теперь я предлагаю поделиться им с нашими гостями.

                                Слайд №1

              Посмотрите, ребята, к нам сегодня спустился Туман.

                                    Слайд №2

 Наверное, каждый из вас видел Туман? (ответ детей). Он часто по утрам спускается и окутывает своей пеленой всё вокруг. Он бывает такой густой, что через него ничего не увидишь. И, так же как и у нас, у Тумана бывает разное настроение: весёлое и грустное.

А какое настроение у нашего Тумана? (ответ детей) А у вас есть какие-нибудь предположения, почему он грустный? ( ответы детей) Хотите, я открою вам секрет? Он грустный , потому что у него нет друга, а ведь это, наверное, очень плохо. Как вы думаете? У вас есть друзья? ( ответы). Это замечательно, что у вас есть друзья. А вот у Тумана их нет.

Содержательный этап

Ребята, а вы поможете мне подобрать музыку, которая передаёт настроение Тумана?

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальное настроение».

(звучат несколько муз-х пьес, дети выбирают музыку грустного настроения)

М.Р: Ребята, а вы можете рассказать, какие музыкальные пьесы прозвучали? Вы их узнали? А какие композиторы написали эти музыкальные пьесы? (ответы)

                               Слайд №3

Обратите внимание, на нашем экране размещены портреты композиторов. А под каким номером портрет П.И.Чайковского?

Муз.рук-ль: Ребята, как звучала музыка? (грустно, тихо, печально)

А вы сможете передать настроение Тумана в движении?

                Проводится  танцтерапия – импровизация.

 (для танца предлагаются шарфы разного цвета — нужно выбрать соответствующий цвет)

Муз рук-ль: Все постарались передать грустное настроение Тумана. А знаете ли вы, что остаётся на земле и деревьях после того, как Туман исчезает? (ответ детей)

                                                   Слайд №4

Так вот, даже капельки, не дождавшись, пока Туман исчезнет, сами убежали от него, потому что никак не хотели грустить, а хотели только играть и веселиться.

                         Исполняется танец «Капельки»

 (одевают атрибут «капельки», расставляются стулья в шахматном порядке)После танца стулья убираются.

М.Р: А Туман всё грустил от того, что у него не было друга. И тут он вдруг увидел Тропинку, которая бежала в лес.

                                                        Слайд №5

 Увидел и обрадовался!

Воспитатель: Туман спросил: «Тропинка, куда бежишь? Я очень одинок, стань моим другом!»

М.Р: А как мы будем с тобой дружить?

Воспитатель: Мы будем замечательно дружить. И ты, и я много знаем. Я много вижу, поднимаясь высоко над землёй, а ты много знаешь, потому что убегаешь далеко в лес. Вот мы и будем рассказывать друг другу разные истории.

М.Р: Это было бы замечательно, только уж очень я длинная. Один конец тебя хорошо слышит, а другой очень плохо.

Воспитатель: Ну, это не беда, Тропинка. Спой-ка лучше мне свою песенку.

М.Р: Ребята, поможем спеть песенку Тропинке? А кто-же  сегодня нас поведёт по  тропинке? ( считалка или ромашка «1,2.3-лепесток переверни)

    Исполняется песня «Тропинка» Сл. и муз. В. Юдиной

М.Р: Красивая песня получилась, только вот посмотрите, пока мы с вами пели, Тропинка убежала. И Туман опять загрустил. Как вы думаете, почему это произошло? (ответы детей) А что бы вы сделали, чтобы помочь Туману? (ответы детей). Давайте попробуем догнать Тропинку! Станьте по кругу и постарайтесь выполнить все движения по тексту. Слушайте внимательно!

Проводится коррекционно-ритмическое упражнение «Тропинка».

1.По тропинке мы идём,                 идут друг за другом в ритме стиха

Громко песенку поём.

Ля-ля-ля-ля,

ля-ля-ля-ля.

2.С неба дождик вдруг полил,       руки вверху, качают кистями рук

Кап-кап-кап-кап.

Все дорожки замочил                 руки внизу, качают кистями рук

Кап-кап-кап-кап.

3.Через лужи прыг да скок,

Прыг да скок, прыг да скок.       прыжки на двух ногах

Впереди у нас мосток

Прыг да скок, прыг да скок.

4.По мосточку потихоньку               идут на носочках

На носочках мы идём.

На знакомую тропинку

Мы с мосточка попадём.

5.А тропинка нас вела                      обычный шаг

И к болоту привела.

6.Ноги вязнут в мокрой глине,          медленное  поднимание ног

Тяжело их поднимать.

Будем медленно шагать.

7.Мы идём, идём – устали,    поднять руки вверх и сбросить

Ноги на тропинке стали.

Впереди блестит вода,             руку приложить ко лбу

Мы легко бежим туда!             лёгкий бег

М.Р:  Так старались, классно шли,

Но, тропинку не нашли…

Друзья мои, прислушайтесь, по-моему, я слышу, что кто-то плачет.

 Слушание- рецептивная музыкотерапия «Плеск воды»

                                                Слайд №6

Воспитатель: Да, это вздыхает Озеро. О чём же оно вздыхает? (ответы детей)

М.Р: У меня беда! Сейчас выйду из берегов от слёз!

Воспитатель:(Туман) О чём же ты плачешь?

 Исполняется «Песенка Озера» Сл. и муз. В Юдиной  (индивид.)

М.Р: Это плачут мои рыбки, что живут в моих водах. Они не могут уснуть. Слишком ярко светят звёзды, их свет мешает рыбкам спать. Вот они и плачут.

                                     Слайд №7    Звучит музыка.

Воспитатель: Какая прекрасная музыка звучит. Это на ночном небе исполняют свой танец звёздочки. Потанцуем вместе с ними?

Проводится танцтерапия – импровизация «Звёзды»

 ( предложить выбрать атрибуты для танца-звёздочки на палочках и на ободках )

Воспитатель:(Туман) Может я смогу чем-нибудь помочь?

М.Р: Я не знаю, а что ты можешь сделать?

Ребята, кто-то из вас знает, как Туман может помочь Озеру? (ответы)

Воспитатель: (Туман) Я укрою тебя своим покрывалом, и все рыбки смогут уснуть.

М.Р: Ой, спасибо тебе, Туман!

Воспитатель: А пока рыбки будут спать, давайте прогуляемся по песчаному берегу Озера.

                                     Слайд №8

(гуляют под музыку, воспитатель подходит к песочнице и начинает рисовать на песке, тем самым привлекая внимание детей)

Проводится песочная изотерапия «Рисунки на песке».

(Предложить кисти, палочки для рисования.  Дети рассматривают рисунки на песке, стараются увидеть разные образы)

Воспитатель: У вас замечательно получается, ребята! Как вы считаете, у кого получилось лучше всех? ( ответы детей) И Озеро тоже, наверняка, будет очень довольно нашими рисунками.

М.Р: (Озеро) Спасибо тебе Туман, ты спас моих рыбок и меня. Ты настоящий друг!

                                         Слайд №9

М.Р: Вот так, ребята, Туман и нашёл себе друга. И с тех пор Озеро и Туман стали неразлучны. И все вокруг радуются за них и любуются их волшебной красотой.

                                          Слайд №10

Рефлексивный этап

Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами! Мне понравилось, как вы справились с заданиями. Напомните мне, пожалуйста, в кого вы сегодня превращались? А для чего вы это делали? (ответы детей)  А сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы уйдёте в группу. Вот эти солнышки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то выберите солнышко, соответствующее вашему настроению и выразите свои эмоции нашему зеркальному озеру.  А если вы уходите с грустным настроением, вам совсем не понравилось, то выберите  соответствующее солнышко.

                     Дети прощаются с гостями и уходят.

                                              Слайд № 11


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.