Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Наблюдение за небом»

«Наблюдение за небом»

Конспект образовательной деятельности на прогулке . 

по работе над проектом «Весна красна идет…»

Подготовил  воспитатель:

Булат Раиса Николаевна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возраст 4-5лет

Цель:

формировать навыки наблюдения за природными явлениями,

расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Задачи:

— формировать представления о различных состояниях неба;

— развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции);

— воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.

Словарная работа: хмурое, облачное.

Материал: самолеты из бумаги 15 шт., ведерки, лопатки, грабли, перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла.

Ход: Воспитатель приводит детей на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов и начинает беседу с детьми. № 1

Воспитатель:Ребята, что необычного у нас сегодня на участке?

Предварительные ответы детей: Самолёты на деревьях.

Воспитатель: А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться Предварительные ответы детей: их кто — то привязал к деревьям? Они летели и упали к нам на участок.

Воспитатель:Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок.

Воспитатель:Посмотрите на небо какое оно сегодня?

Предварительные ответы детей: чистое, голубое,солнечное или серое, хмурое, облачное, темное.

Воспитатель:Как вы считаете оно грустное или радостное?

Предварительные ответы детей: радостное, грустное.

Воспитатель:Если небо серое, грустное то погода какая?

Предварительные ответы детей: пасмурная, дождливая.

Воспитатель: Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода какая? Предварительные ответы детей: солнечная, день ясный.

Воспитатель:Какая погода хороша для прогулки? Почему?

Предварительные ответы детей: солнечная. Потому что тепло и можно гулять долго.

Воспитатель:Бывает утром пойдет дождь небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.Какая это погода называется?

Предварительные ответы детей: переменчивая.

Воспитатель:Сегодня какое небо? Погода?

Предварительные ответы детей: переменчивая.

Воспитатель: И наши самолеты летели по голубому небу день был ясный, солнечный и вдруг налетели тучи серые, пошел дождь погода изменилась и стала дождливая, ветреная и самолеты опустились к нам на участок.

Воспитатель:Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет?  №2

Предварительные ответы детей: тёмно – синим.

Воспитатель:Какой цвет самый радостный? Самый загадочный? Самый волшебный? Самый грустный?

Предварительные ответы детей: жёлтый радостный,тёмно синий и зёлёный грустный.

Воспитатель:Давайте представим, что мы превратились в самолеты и полетели по голубому, безоблачному небу и погода у нас солнечная.

 

 

Подвижная игра «Самолеты»

 

Воспитатель:Самолеты летят и на землю не хотят. (дети приседают на корточки, заводят моторчики)

Они весело несутся (руки имитируют крылья,дети бегают)

И друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча

Стало вдруг темно кругом

Самолеты на аэродром (садятся на корточки)

(Игра повторяется 3-4 раза.)

 

Воспитатель: Хорошо справились с поставленной задачей, вовремя совершили посадку.

 

 

 


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.