«Наблюдение за небом»
Конспект образовательной деятельности на прогулке .
по работе над проектом «Весна красна идет…»
Подготовил воспитатель:
Булат Раиса Николаевна
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возраст 4-5лет
Цель:
— формировать навыки наблюдения за природными явлениями,
расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
Задачи:
— формировать представления о различных состояниях неба;
— развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции);
— воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.
Словарная работа: хмурое, облачное.
Материал: самолеты из бумаги 15 шт., ведерки, лопатки, грабли, перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла.
Ход: Воспитатель приводит детей на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов и начинает беседу с детьми.
Воспитатель:Ребята, что необычного у нас сегодня на участке?
Предварительные ответы детей: Самолёты на деревьях.
Воспитатель: А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться Предварительные ответы детей: их кто — то привязал к деревьям? Они летели и упали к нам на участок.
Воспитатель:Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок.
Воспитатель:Посмотрите на небо какое оно сегодня?
Предварительные ответы детей: чистое, голубое,солнечное или серое, хмурое, облачное, темное.
Воспитатель:Как вы считаете оно грустное или радостное?
Предварительные ответы детей: радостное, грустное.
Воспитатель:Если небо серое, грустное то погода какая?
Предварительные ответы детей: пасмурная, дождливая.
Воспитатель: Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода какая? Предварительные ответы детей: солнечная, день ясный.
Воспитатель:Какая погода хороша для прогулки? Почему?
Предварительные ответы детей: солнечная. Потому что тепло и можно гулять долго.
Воспитатель:Бывает утром пойдет дождь небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.Какая это погода называется?
Предварительные ответы детей: переменчивая.
Воспитатель:Сегодня какое небо? Погода?
Предварительные ответы детей: переменчивая.
Воспитатель: И наши самолеты летели по голубому небу день был ясный, солнечный и вдруг налетели тучи серые, пошел дождь погода изменилась и стала дождливая, ветреная и самолеты опустились к нам на участок.
Воспитатель:Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет?
Предварительные ответы детей: тёмно – синим.
Воспитатель:Какой цвет самый радостный? Самый загадочный? Самый волшебный? Самый грустный?
Предварительные ответы детей: жёлтый радостный,тёмно синий и зёлёный грустный.
Воспитатель:Давайте представим, что мы превратились в самолеты и полетели по голубому, безоблачному небу и погода у нас солнечная.
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель:Самолеты летят и на землю не хотят. (дети приседают на корточки, заводят моторчики)
Они весело несутся (руки имитируют крылья,дети бегают)
И друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туча
Стало вдруг темно кругом
Самолеты на аэродром (садятся на корточки)
(Игра повторяется 3-4 раза.)
Воспитатель: Хорошо справились с поставленной задачей, вовремя совершили посадку.