Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Путешествие в королевство Математики»

«Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в королевство Математики»

Провела воспитатель:

Протопопова Г.Н.

 

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

— совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;

— умение называть соседей числа;

— совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

— умение ориентироваться на листе бумаги;

— продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);

— закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;

— закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета;

— продолжать учить последовательно называть дни недели.

Развивающие задачи:

— развивать логическое мышление;

— развивать речь, память, мелкую моторику рук;

— Развивать интерес к математическим занятием.

Воспитательные задачи:

— продолжать формировать коммуникативные навыки;

— воспитывать самостоятельность у детей;

— уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал;

2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровой (сюрпризный момент);

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Конверт (на котором изображен цветок, ракета, корабль) с заданием.

2. Письмо от Бельчат;

3. Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый);

4. Изображение Королевы Математики.

Раздаточный материал:

1. Конверты с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат и т. д (по 1 на каждого ребёнка);

2. Поднос с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка).

3. Карточка «Состав числа»(по 1 на каждого ребёнка).

4. Карточка «Соедини по цифрам от 1 до 10»(по 1 на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Топну, хлопну, повернусь,

В стране математики окажусь».

Вот мы и оказались в стране математики. И вас встречает королева этой страны. Она приготовила для вас много интересных заданий и хочет посмотреть, справитесь ли вы с ними.

Первое задание.

— Вспомните, какое сейчас время года?

— Перечислите все весенние месяцы.

— Сейчас утро или вечер?

— Какие еще части суток вы знаете?

— Какой сегодня день недели?

— Почему он называется четверг?

— Какой день недели будет завтра?

— Почему он называется пятницей?

— Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Молодцы, Королева Математики довольна, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете весенние месяцы, части суток и дни недели.

Воспитатель: А сейчас проходите, занимайте свои места.

ВоспитательКоролева Математики хочет послушать, как вы считаете.

— Считаем хором от 1 до 10.

— Считаем от 10 до 1.

— Егор, посчитай от 3 до 9.

— Катя, посчитай от 4 до 8.

— Таня, посчитай от 5 до 10.

— Максим, посчитай от 10 до 5.

— Ангелина, посчитай от 7 до 3.

— Назовите соседей числа 3.

— Назовите соседей числа 6.

— Назовите соседей числа 9.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали Королеве Математики, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел.

Воспитатель: Для вас Королева Математики приготовила необычные домики, она хочет посмотреть, как вы знаете состав чисел.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах домики, а в них пустые окошки, цифры убежали из своих домиков. Нам надо вернуть цифры на место. (расклад числа на 2 меньших).

Воспитатель: Подвинем домики к себе и начинаем выполнять задание.

— Вика, какое число живет в твоем домике? и т. д.

Воспитатель: Вот мы навели порядок в домиках. Молодцы, Королева Математики очень вами довольна, что вы так хорошо знаете состав чисел.

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Воспитатель: Следующее задание Королевы Математики СОБЕРИТЕ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ ПО ОБРАЗЦУ.

Воспитатель: — Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, кораблик, ракета откройте его. Посмотрите, что там внутри?

(Дети выполняют задания воспитателя.)

Д.: — — Геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Воспитатель: — А теперь соберите, то, что изображено на конверте.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: — Что у вас получилось?. Какие геометрические фигуры вы использовали?. …. Сколько кругов вы использовали? … Сколько овалов вы использовали?. Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Д.: — — Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: — Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель: — Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, королева предлагает нам поиграть в нашу любимую игру на внимание.

Зеленый цвет – руки вверх,

Красный цвет- руки в стороны,

Желтый цвет – хлопок.

Воспитатель: Ну, что же ребята, молодцы вы были внимательные.

(Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА пришли в гости). Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры.»

Воспитатель: — Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

Д.: — — (Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий).

Воспитатель: — А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Д.: — — Сравнить скакалки.

Воспитатель: — Возьмите на подносе верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Д.: — — (Путём приложения).

Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткаяскакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная — для рыжего бельчонка, потому что он высокий.

ВоспитательКоролева этой страны приготовила занимательные задачи:

1. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько, светофор? (3)

2. Три больших, три маленьких

Маленьких удаленьких-

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят? (6)

3. Все ли здесь цыплятки-детки,

Надо сосчитать наседке

Шесть на грядках, два – во ржи

Сколько их всего, скажи? (8).

4. Пять сорок прилетели на урок,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (4)

5. Привела гусыня – мать

Семь детей на луг гулять

Все гусята как клубочки

Шесть сыночков,

Сколько дочек? (1).

6. У пенёчков семь грибочков,

А под ёлкой – три.

Сколько же всего грибочков

Быстро мне скажи? (10).

7. У одного цветка четыре лепестка

А сколько лепестков у двух таких цветков? (8).

Воспитатель«Соединим точки по порядку», начинаем с цифры 1.

Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.

– Что у вас получилось?

ВоспитательКоролева Математики довольна тем, как вы справились с заданиями. А теперь она хочет услышать какие задания вам понравились больше всего.

— Какие задания для вас были легкими?

— Какими трудными?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем Королеве Математики до свидания, спасибо за гостеприимство приглашаем в гости к себе в детский сад.

Теперь встаньте и произнесите такие слова закрытыми глазами:

«Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду окажусь».

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.