Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Рыбка»

«Рыбка»

 

Конспект НОД по лепке «Рыбка»

Подготовила Лушова Е.Н.

Программное содержание:

— продолжать учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина;

— продолжать совершенствовать приемы лепки;

— совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;

— учить работать со стекой.

— продолжать воспитывать интерес к лепке;

— развивать творчество, самостоятельность;

— продолжать развивать интерес не только к процессу, но и к результату.

Ход занятия.

Вводная часть:

Приглашаю детей за столы.

— Ребята, вчера мы с вами прочитали отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Давайте сегодня  слепим из пластилина рыбок и пустим их в «синий океан», чтобы там было много красивых рыбок. («Синий океан» — картон облепленный синим пластилином).

— Давайте.

Основная часть:

Показываю детям игрушечную рыбку. Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?

— Туловище.

— Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?

— На овал.

— Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?

— Глаза, рот, плавники, хвост.

— Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?

— За счет хвоста.

— Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.

— Меньше.

— Верно, у этой рыбки маленький хвостик.

А теперь начнем лепить рыбку.

Из какой геометрической фигуры начнем лепить рыбку?

— Из шара.

(Говорю детям, чтобы они лепили из шара овальную форму, у воспитателя заранее заготовлен овал).

— Все слепили овал?

— Да.

— Хорошо. Теперь смотрите и слушайте меня внимательно я покажу вам как лепить рыбку.

-Ребята, пластилин – материал пластичный, гибкий, поэтому можно сделать так, что рыбка виляет хвостиком – повернуть его в сторону, приподнять вверх или опустить вниз. Все свои слова сопровождаю действиями. Вот такая рыбка должна получиться. Показываю детям готовую работу.

Предлагаю детям приступить к работе. Если какому – то ребенку нужна помощь, то подхожу  к нему и разъясняю не понятное; подхожу к детям  со своим кусочком пластилина и показываю на нем то, что у ребенка не получается.

Анализ детских работ:

-Давайте посмотри, какие получились у вас рыбки. Обращаю внимание на передачу пропорций. Хвалю детей за проявление творчества, указываю на недостатки работ в мягкой форме. Теперь давайте пустим ваши рыбки в «синий океан».

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.