«Рыбка»
Конспект НОД по лепке «Рыбка»
Подготовила Лушова Е.Н.
Программное содержание:
— продолжать учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина;
— продолжать совершенствовать приемы лепки;
— совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;
— учить работать со стекой.
— продолжать воспитывать интерес к лепке;
— развивать творчество, самостоятельность;
— продолжать развивать интерес не только к процессу, но и к результату.
Ход занятия.
Вводная часть:
Приглашаю детей за столы.
— Ребята, вчера мы с вами прочитали отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Давайте сегодня слепим из пластилина рыбок и пустим их в «синий океан», чтобы там было много красивых рыбок. («Синий океан» — картон облепленный синим пластилином).
— Давайте.
Основная часть:
Показываю детям игрушечную рыбку. Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
— Туловище.
— Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
— На овал.
— Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?
— Глаза, рот, плавники, хвост.
— Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?
— За счет хвоста.
— Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.
— Меньше.
— Верно, у этой рыбки маленький хвостик.
А теперь начнем лепить рыбку.
Из какой геометрической фигуры начнем лепить рыбку?
— Из шара.
(Говорю детям, чтобы они лепили из шара овальную форму, у воспитателя заранее заготовлен овал).
— Все слепили овал?
— Да.
— Хорошо. Теперь смотрите и слушайте меня внимательно я покажу вам как лепить рыбку.
-Ребята, пластилин – материал пластичный, гибкий, поэтому можно сделать так, что рыбка виляет хвостиком – повернуть его в сторону, приподнять вверх или опустить вниз. Все свои слова сопровождаю действиями. Вот такая рыбка должна получиться. Показываю детям готовую работу.
Предлагаю детям приступить к работе. Если какому – то ребенку нужна помощь, то подхожу к нему и разъясняю не понятное; подхожу к детям со своим кусочком пластилина и показываю на нем то, что у ребенка не получается.
Анализ детских работ:
-Давайте посмотри, какие получились у вас рыбки. Обращаю внимание на передачу пропорций. Хвалю детей за проявление творчества, указываю на недостатки работ в мягкой форме. Теперь давайте пустим ваши рыбки в «синий океан».