Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Веселая карусель»

«Веселая карусель»

КОНСПЕКТ ДОСУГА

в средней группе

подготовили воспитатели:

Булат Раиса Николаевна

Крысина Наталья Владимировна

«Веселая карусель»

Цель.Развивать речь, интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности, самостоятельности в выборе роли (мама, папа, продавец, гости), подбирать атрибуты, выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Закреплять дружеские взаимоотношения, умение договариваться со сверстниками, оказывать друг другу помощь.

Материал и оборудование. Юла. Покрывало. Набор предметных картинок. Матрешка. Деревянные ложки. Кукла. Две коробки с кубиками. Коробка с мозаикой. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Угощения для детей.

Дети с первым воспитателем входят в групповую комнату, здороваются.

Первый воспитатель. (Указывает на юлу карусель, накрытую покрывалом). Ребята, что это на столе? (Предположение детей). Давайте посмотрим, что под покрывалом. (Снимает покрывало). Да это же веселая карусель! На ней закреплена стрелка, которая указывает на картинки. Что на них нарисовано?

Показывает картинки. Дети поочередно называют  изображенные предметы.

Второй воспитатель. Я видела такую карусель по телевизору. Если ее раскрутить, стрелка покажет, в какую игру можно играть.

Первый воспитатель. Давайте раскрутим карусель (стрелка указывает на матрешку). Надо найти матрешку в групповой комнате. Она подскажет, в какую игру мы будем играть.

Дети находят  матрешку, а рядом с ней коробка с кубиками.

Второй воспитатель. Матрешка предлагает игру с кубиками. Посмотрите, какие картинки из них можно сложить.

Дети рассматривают  картинки, называют сказки и персонажей, которые на них изображены. Затем распределяются на две подгруппы и собирают из кубиков сюжетные картинки. Воспитатели помогают советами, наводящими вопросами, привлекают  малоактивных детей. По окончании работы дети рассматривают картинки, еще раз уточняют названия сказок и имена героев, и складывают кубики в коробки.

Первый воспитатель. Снова карусель раскрутим и посмотрим, куда на этот раз укажет стрелка (вращает юлу – карусель). Стрелка указала на ложки. Будем ложки искать и в веселую игру играть.

Дети находят в групповой комнате деревянные ложки.

Второй воспитатель. Это ложки не простые, а музыкальные. Сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Если нравится тебе, то делай так…».

Звучит аудиозапись веселой музыки. Воспитатели поочередно показывают различные варианты игры на ложках. Дети их повторяют.

Первый воспитатель. Славно мы поиграли. А теперь уберем ложки на место и опять подойдем к веселой карусели. Раскрутим ее еще раз.

Второй воспитатель. Стрелка указала на торт.  Как же с ним играть? Вы ребята знаете, для чего нужен торт? (Дети отвечают,  его подают в праздник, на день рождения). Наверное, это именинный торт для куклы. Давайте поищем именинницу.

Дети находят в групповой комнате нарядно одетую куклу.

Первый воспитатель(обращается к кукле). Здравствуй, тебя как зовут?

Кукла (за нее говорит второй воспитатель). Марина. А вас как зовут?

Дети поочередно называют свои имена.

Кукла. У меня сегодня день рождения,  и я приглашаю вас на свой праздник!

Первый воспитатель. Надо кукле Марине помочь приготовиться  к встречи гостей. Милана, хочешь быть мамой, и накрывать на стол? (Ответ Миланы, да). Егор,  хочешь быть папой? (Ответ Егора да). Тогда сходи в магазин и купи все, что нужно для праздничного стола.

Второй воспитатель. А кто будет продавать продукты? Маша, ты будешь продавцом? (Ответ Маши, да).

Дети, принявшие роли мамы, папы и продавца, переходят в игровую зону и выполняют соответствующие игровые действия: мама раскладывает посуду на кукольном столике, папа выбирает продукты, продавец их взвешивает и укладывает в корзину. (В случае необходимости воспитатель направляет действия детей).

Первый воспитатель. (Обращается к остальным детям). А вы будите гостями. Пока мама, папа и Марина готовятся к вашему приходу, надо сделать для Марины подарок. Какой же день рождения без подарка? (Воспитатель подводит детей к столу на котором лежат коробки мозаикой).

Второй воспитатель. Что вы подарите Марине? (Предложение детей).

Дети выкладывают из мозаики изображения цветов.

Первый воспитатель. Подарки готовы. Пора отправляться в гости. Нужно пригласить и продавца. В магазине сейчас обеденный перерыв.

Дети – гости проходят в игровую зону, здороваются, поздравляют куклу Марину с днем рождения и дарят подарки.

Кукла благодарит гостей, угощает всех сладостями. Дети «пьют чай». Затем благодарят куклу Марину и ее родителей за угощение, прощаются и подходят к юле – карусели.

Второй воспитатель. В какие интересные игры нам помогла поиграть веселая карусель! Оставим ее в нашем игровом уголке?  (Ответ детей, да). А давайте последний раз покрутим нашу карусель. Стрелка указывает на двери, а значит, нам пора идти на прогулку.

 

ВСЕ УХОДЯТ НА ПРОГУЛКУ.

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.