Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Тучка и капельки»

«Тучка и капельки»

Конспект занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группы «Б».

Тема: «Тучка и капельки». 

Подготовила и провела воспитатель Лозовец С.А.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиком.

Задачи:

Образовательная:

— объяснить причины возникновения дождя;

— закрепить знания о цветах.

Развивающая:

— формировать у детей познавательный интерес к природе;

— развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитывающая;

— воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, ее результату.

Ход Занятия. 

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.  Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся  Зайчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В.; Ребята, давайте хорошо  прислушаемся, ничего не слышите, что  это у нас шумит?

Дети:  Машина проезжает. Ветер на улице шумит.

В.: Правильно! Молодцы! А ещё так шумит дождик.

В.: Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети:  С неба капает. Из тучки берется.

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

В.: Ребята, наш  друг Зайчик  любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам.

В.: Ребята, что у нас лежит на подносе.

Дети: Губка.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: Кирпичик, на тучку.

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмём ее и посмотрим, течет из «тучки» водичка или нет? (Воспитатель берёт губку-тучку и сжимают  в руке).

1

В.: Смотрите ребята, губка-тучка сухая в ней водички нет. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идёт.

В.: А сейчас, я  губку-тучку намочу в водичке, тучка пропитается водичкой. Давайте проверим,  что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

2

Дети: Польется много воды.

В.: А знаете, почему много воды польется?

В.: Потому  что, губка пропитала много воды, много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слишком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем.

В.: Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашему Зайчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  И давайте мы с  Зайчиком  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка.

Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». (Дети-капельки, воспитатель-туча.)

В.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам — динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: Молодцы, ребята поиграли, а теперь, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождик. Перед вами на бумаге изображена тучка, нам надо нарисовать капельки, которые убегают из тучки на землю, падают дождём. Смотрите, как я свой пальчик опускаю в синюю краску, и ставлю его на бумаге под тучкой, теперь вы опустите свой пальчик в синюю краску и поставьте его под тучкой.

3

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: Тучку и капельки (дождик).

В.: Правильно, дождик! Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Заключительная часть.

В.: Посмотрите,  ребята на наш рисунок. У вас получилась замечательная картина! Молодцы!

4

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.