«Тучка и капельки»
Конспект занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группы «Б».
Тема: «Тучка и капельки».
Подготовила и провела воспитатель Лозовец С.А.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиком.
Задачи:
Образовательная:
— объяснить причины возникновения дождя;
— закрепить знания о цветах.
Развивающая:
— формировать у детей познавательный интерес к природе;
— развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитывающая;
— воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, ее результату.
Ход Занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Зайчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
В.; Ребята, давайте хорошо прислушаемся, ничего не слышите, что это у нас шумит?
Дети: Машина проезжает. Ветер на улице шумит.
В.: Правильно! Молодцы! А ещё так шумит дождик.
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
В.: Ребята, наш друг Зайчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам.
В.: Ребята, что у нас лежит на подносе.
Дети: Губка.
В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: Кирпичик, на тучку.
В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмём ее и посмотрим, течет из «тучки» водичка или нет? (Воспитатель берёт губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Смотрите ребята, губка-тучка сухая в ней водички нет. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.
В.: А сейчас, я губку-тучку намочу в водичке, тучка пропитается водичкой. Давайте проверим, что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: Польется много воды.
В.: А знаете, почему много воды польется?
В.: Потому что, губка пропитала много воды, много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем.
В.: Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Зайчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Зайчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка.
Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». (Дети-капельки, воспитатель-туча.)
В.: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам — динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: Молодцы, ребята поиграли, а теперь, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождик. Перед вами на бумаге изображена тучка, нам надо нарисовать капельки, которые убегают из тучки на землю, падают дождём. Смотрите, как я свой пальчик опускаю в синюю краску, и ставлю его на бумаге под тучкой, теперь вы опустите свой пальчик в синюю краску и поставьте его под тучкой.
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: Тучку и капельки (дождик).
В.: Правильно, дождик! Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!
Заключительная часть.
В.: Посмотрите, ребята на наш рисунок. У вас получилась замечательная картина! Молодцы!