Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Чудеса воды»

«Чудеса воды»

Конспект НОД в старшей группе

 

                                                      Подготовила: Михайлюк Нина Владимировна

Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей со свойствами воды.

-Уточнить представление о значении воды в природе.

-Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.

-Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.

-Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.

-Совершенствовать умение отгадывать загадки.

-Совершенствовать умение проводить опыт.

Презентация к занятию

Развивающие:

-Развивать общую моторику.

-Способствовать развитию логического мышления.

— Развивать память и внимание.

Воспитательные:

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Оснащение:

Ноутбук, презентация о воде, письмо, фонтан, кувшин с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка), две емкости с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, кусочки льда, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Наблюдения в природе, в быту;
  • Проведение различных опытов;
  • Игры с водой;

ХОД  НОД

— Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

— О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.

Презентация,  в которой раскрываются различные состояния воды.

Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед  одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? ( Да).

А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видеописьмо.

1 задание « Знакомство с фонтаном»

Ребята, сейчас я  хочу вас  пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халаты. Я тоже надеваю халат с такой же эмблемой института Воды и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института воды.

— Что делают в лаборатории?

Ответы детей.

— Правильно, проводят опыты.

— А теперь напомните мне, как надо вести себя в лаборатории:

Ответы детей: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

— Молодцы! Все правила помните. Ну что, приступим!

Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.

Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

(Фонтан).

— Кто знает,  как этот предмет называется?

— Для чего он нужен?

Ответы детей.

— А в нашем городе есть фонтаны? Где они находятся?

Ответы детей. (Показ слайда презентации).

— А что льется в фонтане? (вода).

— Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

— Значит она какая? ( жидкая).

— Следующий вопрос: имеет ли вода форму?

Ответы детей.

— А вот мы это сейчас проверим.

Проводится опыт.

наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные емкости (стаканчик, пробирка, колба). Вода приобретает форму каждой из них.

Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

-Ребята, сотрудники нашего института также заботятся о водоемах.

-Какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (Показ слайда презентации).

— Давайте немножко отдохнем и сходим к реке.

— Ой, а что же это случилось с нашей рекой?

— Посмотрите, какая у нас река? (Показ слайда презентации).

Ответы детей: грязная.

— Что же нам делать?

Ответы детей.

-Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

— Что случится с водой в реке, если бросать мусор?

Ответы детей: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в реке.

— Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора. (Показ слайда презентации).

— Молодцы, ребята!

— Какая чистая у нас река стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. — Такое  могли сделать только добрые дети с доброй душой.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

 

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Мы на пляже- солнце жжет.

Побежим скорей к реке,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Здорово нам было тут,

Но вернемся в институт!

Много знаний и открытий,

В институте нас всех ждут!

Опыты в лаборатории.

— Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.

— Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей: одна чистая, другая грязная.

— А как вы думаете, можно очистить грязную воду?

— Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее , сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

— Что у нас получается?

Ответы детей: вода становится чистой.

— А что стало с нашим фильтром- марлей?

Ответы детей: она стала грязной.

— Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Ответы детей.

— С помощью чего?

Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.

А сейчас мы будем с вами проводить исследования.

Опыт №1 « Лед — твердая вода».

— Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить.

— Как вы думаете, почему лед растаял?

Ответы детей: от тепла ладони.

— Что осталось на ладошке?

Ответы детей: вода.

Опыт №2 « У воды нет вкуса»

— Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

— Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

— Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт  №3 « Вода прозрачная»

-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.

— Поднесите поочередно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

— Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Ответы детей: нет

— Какого же тогда цвета вода?

Ответы детей: бесцветная, прозрачная.

— Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4 « Вода- растворитель»

-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом — соль.

— Что произошло с сахаром и солью?

Ответы детей: они растворились

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

— Что изменилось?

Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода — одно из самых удивительных веществ на планете.

— Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?

— Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

— Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

— Какие состояния воды вы запомнили?

— Может ли вода растворять вещества?

— Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

 

— Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. (Показ слайда презентации).

— Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия.

А наше видеописьмо с опытами и открытиями будет отправлено в институт Воды.

А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной « волшебнице — воде».

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.