«Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
НОД по развитию речи
Тема «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
в 1 младшей группе
Подготовила:
воспитатель И.П. Спирикова.
Задачи:
Обучающие:
- Ø Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик»;
- Ø Способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения;
- Ø Умение определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия происходящие в ней.
Развивающие:
- Ø Развивать память, мышление;
- Ø Развивать образно- игровые движения;
Воспитывающие:
- Ø Воспитывать любовь к художественным произведениям.
Оборудование:
Картина из серии «Времена года», таз с водой, кораблик.
Ход НОД:
Вводная часть:
Здравствуйте ребята, сегодня чудесный день! У вас хорошее настроение? Тогда давайте мы все дружно улыбнемся. Для вас сегодня я приготовила подарок, но что бы волшебная коробочка открылась нам нужно будет рассмотреть картину и рассказать, что на ней изображено. Ну что приступим к выполнению задания!
Основная часть:
Какое время года изображено на картине?
(Ответы детей)
А как вы догадались, что это весна?
(Ответы детей)
Какое небо на картине?
(Ответы детей)
Как светит солнышко?
(Ответы детей)
Что вы видите еще на каротине?
— весна – это прекрасное время года! Просыпается природа, распускаются цветы, прилетаю птицы. Ребята , вы молодцы ответили на все вопросы, и теперь мы можем открыть коробочку. Смотрите внимательно!
-Ой, что это?
(Ответы детей)
Но вы наверное устали, давайте немного отдохнем:
Солнце, солнце высоко! (руки тянут вверх)
Нам от солнышка тепло. (поглаживание руками по лицу)
Тает снег от лучей (приседание,
Звонко побежал ручей (показ руками в стороны перед собой,
Вы за ручейком бегите (бег на месте,
Лужи все перешагните (шагают на месте).
(Воспитатель предлагает детям занять свои места).
-Я знаю одно стихотворение которое написала А. Барто «Кораблик». Хотите послушать, а пока я буду рассказывать мы кораблик пустим плавать по волнам.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
— Давайте, теперь еще раз запустим кораблик и попробуем все вместе прочитать стихотворение. (дети повторяют стих за воспитателем).
— Молодцы, а кто хочет сам запустить кораблик, и повторить стихотворение? (дети по желанию рассказывают стихотворение).
— Ребятки, нам пора собираться на прогулку, давайте кораблик возьмём с собой.