«Что такое доброта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по нравственному воспитанию
воспитатель Короткова Г.И.
Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
— формировать дружеские взаимоотношения;
— раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
— активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
— развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
— формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, видеофильмов, видеозапись детей «Что такое доброта?», чтение сказок о добре.
Ход занятия
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.
Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Давайте посмотрим притчу о доброте.
Просмотр видеофильма.
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Просмотр видеозаписи детей «Что такое доброта?»
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.
Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы детей.
Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас нарисовать рисунки «Доброты», чтобы они могли их разукрасить, а после сна мы с вами отнесем их нашим маленьким друзьям.
Воспитатель: Какие замечательные получились рисунки. Давайте оставим их, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.
Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.