Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Красивые тарелки для Маши»

«Красивые тарелки для Маши»

НОД: «Красивые тарелки для Маши» (аппликация)

Подготовила воспитатель 2 мл.гр. «А» :

  Лушова Е.Н.

Цель: Формирование умения составлять узор на предметах круглой формы.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение составлять узор по краю круга, чередуя круги, треугольники  и квадраты. Формировать навыки  аккуратного наклеивания.

2.Закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник основные цвета. Развивать  умение собирать целое из трех частей. Закрепить представления о свойстве посуды: бьется.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание помочь.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление в процессе дидактической игры, коммуникативные способности детей в процессе беседы, обсуждения.

Ход НОД:

Материал : заготовки разноцветных тарелок диаметром 15 /10, вырезанные геометрические фигуры из цветной бумаги ( квадрат, круг, треугольник), кисточки для клея, розетки для клея ,  салфетки.

Воспитатель. Ребята, вы любите день рождения? Почему?

Дети. Дарят подарки, приходят гости.

Воспитатель. Какое у вас настроение в день рождения?

Дети. Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель. Ребята, сегодня у девочки Маши День рождения. Но почему то у нее совсем не радостное настроение. Давайте узнаем почему.

Воспитатель берет куклу

Воспитатель спрашивает: «Почему, ты Маша плачешь?»

Воспитатель говорит голосом куклы Маши: «У меня сегодня День рождения, придут гости. Я решила помочь маме, но когда я накрывала праздничный стол, то взяла слишком много тарелок. Уронила, и все тарелки разбились! Мама купила другие тарелки. Но в магазине были только белые, а у меня были такие красивые тарелки! (Показывает разрезанную на две части ). Что же теперь делать? Плачет.

Воспитатель. Ребята, а почему Маша разбила тарелки?

Дети. Потому что взяла много.

Воспитатель. А по сколько нужно было брать?

Дети. По одной.

Воспитатель. Правильно. Не нужно забывать, что тарелки бьются и можно даже пораниться.

Ребята, мы как – то можем помочь Маше? Что можно сделать с белыми тарелками?

Дети. Украсить.

Воспитатель. Ребята, а почему Маша разбила тарелки?

Дети. Потому что взяла много.

Воспитатель. А по сколько нужно было брать?

Дети. По одной.

Воспитатель. Правильно. Не нужно забывать, что тарелки бьются и можно даже пораниться.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем украсить тарелки?

Дети. Раскрасить.

Воспитатель. Правильно. Но сегодня у нас нет красок. Давайте посмотрим, как же были украшены Машины тарелки. Но для этого нужно сначала попробовать собрать их. Ведь тарелки разбились на части.

Детям раздаются конверты с частями.

Игра «Собери картинку».

Беседа

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какими фигурами  украшены тарелки?

Д. Кругами , квадратами, треугольниками.

В. Обращаясь, к конкретным детям, спрашивает: « Какого цвета у тебя круги , треугольникии квадраты?» (несколько человек)

Воспитатель. А какой формы тарелка? (Круглая или квадратная?)

Воспитатель. Ребята, а круги и квадраты на Машиных тарелках были нарисованы?

Дети. Круги .

Воспитатель. Так, значит, как мы можем украсить тарелки для Маши?

Дети. Наклеить круги, треугольники и квадраты.

Воспитатель. Ребята, я тоже хочу помочь Маше украсить тарелочку. Сначала нужно придумать узор и разложить фигуры на тарелке. Посмотрите как. Я буду чередовать круги, треугольники  и квадраты. Воспитатель составляет изображение на тарелочке. Теперь фигуры можно наклеить. Я возьму один круг, положу его на клеенку, цветной стороной вниз, кончиком кисти наберу клей, наношу клей от середины к краям, кладу кисть на подставку, беру двумя руками круг и клею, на то место, где он лежал. Не забывайте, что наклеивать нужно аккуратно, ведь это праздничные тарелки. Если клей попал на тарелку, то нужно взять салфетку и вытереть его. Руки можно вытереть влажной салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка получилась.

Воспитатель, в процессе наклеивания , комментирует свои действия.

В. Ребята совсем скоро к Маше придут гости. Она ждет вашей помощи.

Дети украшают свои тарелки.

1 2

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого украшали тарелки?  Посмотрите на тарелочки, какая вам больше нравится? Какие работы получились аккуратными, а какие не очень? (оценка детьми и воспитателем)

3


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.