«Украсим рукавичку — домик»
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Украсим рукавичку — домик»
Образовательная область: «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение. Цели деятельности педагога: закрепить знание детьми цветов;учить использовать несколько цветов; аккуратно пользоваться красками; развивать мелкую моторику кистей рук. Материал: рукавица, игрушки, резиновые, акварель, кисти, салфетки, силуэт рукавичек, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки.
Ход
Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем, Сказку мы в лесу найдем. Будем сами в сказку мы играть, Можем сказку сами рассказать. (Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть). — Ребята, чья рукавичка? Ничья? «Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда! Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима. Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу, И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу». Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их. Кто первым поселился в рукавичке? (закрепить на мольберт изображение мышки). Проводится пальчиковая игра: «Маленькая мышка». Маленькая мышка «Пробежаться» пальчиками по коленям. По полю бежит, Увидела домишко приставить пальчики «очки» к глазам И в окно стучит — тук-тук, тук-тук! постучать кулачком по одной ладони Пустите мышку отдохнуть, постучать вторым кулачком по другой Хлебом покормите сжимать и разжимать пальчики около рта Дайте ей вздремнуть. положить ладошки под щечку (М.Картушина) Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум? По дороге бодро скачет Лупоглазая лягушка Она прыгает, как мячик А зовут ее …. (лягушка). Воспитатель выкладывает на мольберт изображение лягушки. Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка. Кто же по полю бежит? И от страха весь дрожит? Быстро скачет по лужайке Наш знакомый белый ….. (зайка) Воспитатель выкладывает на мольберт изображение зайчика. Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погреться рукавичку. И тут к домикуподошла новая гостья. Хитрая плутовка всех обманет ловко До чего же хороша! Ходит важно, не спеша, Знают все ее в лесу Рыжехвостую … (лису). Воспитатель выкладывает на мольберт изображение лисы. Неуклюжий он, лохматый. Спит зимою он, ребята Может громко он реветь, Потому что он – … (медведь) Воспитатель выкладывает на мольберт изображение медведя. Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему? Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик. Рисование: «Украсим рукавичку – домик». Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка? Рефлексия. Работы выставляются на стенде. Вот сколько разных рукавичек мы разукрасили для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? Рассказы детей. |