«Гусеница»
Конструирование с детьми среднего возраста,
с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница»
Разработала воспитатель: Лушова Е.Н.
Цель: -Изготовить с детьми поделку гусеницу;
-продолжить знакомить детей с многообразием насекомых, красотой окружающего нас мира; познакомить с нетрадиционным материалом для работы- конфетными фантиками.
-развивать эстетический вкус, чувство композиции, умение правильно подбирать цвет;
— развивать мелкую моторику рук;
-закрепить основные приемы и способы работы с пластилином (раскатывание, сплющивание, прощипывание и другое).
Материалы для работы: Фантики разного цвета, картон, пластилин цветной, круги из желтой бумаги для мордочки гусеницы, фломастер черного цвета.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие к нам пришла посылка посмотрите, что в ней?
Воспитатель: Правильно это конфетные фантики, это мусор?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, я согласна с вами, но сегодня мы с вами станем волшебниками и мусор превратиться в волшебную бумагу, из которой у нас получатся красивые работы.
Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем с фантиками.
1. Разложите фантики по цвету.
2 Найдите фантики, которые шуршат, пошуршите.
3 Скатайте из одного или двух фантиков шарик, полошите перед собой, наберите воздух через нос, и выдохните через рот, сдуйте фантик (повторить 3-4 раза) .
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Воспитатель: Правильно это гусеница…
Давайте рассмотрим гусениц.
Беседа по картинкам.
1 Какого цвета гусеницы?
— разноцветные
2 Гусеницы это бабочки?
— это личинка бабочки, которая со временем превратиться в бабочку.
3 Чем питаются гусеницы?
— растительной пищей
4 Зачем природе нужны гусеницы?
— Они являются пищей для многих птиц.
Физминутка «Гусеница»
Цель: направлена на координацию речи с движением, развитие творческого воображения.
Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинах, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.)
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом, (Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку.)
Дремлет гусеница в нем. (Переворачиваются на другой бок, руку под щеку.)
Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.)
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся.)
Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются сидя.)
Под весенним ярким солнышком (Встают, потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна — (Бегут по кругу, машут руками, как бабочка.)
Стала бабочкой она! (Е. Егоров.)
Воспитатель: Сегодня, мы из наших фантиком, путем волшебства изготовим необычных гусениц, а необычные они потому, что будем делать их не из бумаги, а из фантиков…
(Заранее воспитатель вырезает из фантиком круги одинакового размера)
Практическая часть:
1. При помощи пластилина сделаем глаза, нос и рот нашей гусеницы.
2. Возьмем круги из фантиков разного цвета и сформируем туловище гусеницы
3. При помощи черного фломастера дорисуем ноги.
4. Наши красивые, яркие гусеницы готовы!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами стали волшебниками оказывается, мусор который мы каждый день выбрасываем, может превращаться в красивые поделки помните об этом.
А, мы с вами на прогулке разучим вот такое стихотворение:
С неких пор у нас живёт
В огороде тихоход.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро бабочкой вспорхнёт! (Н. Капустюк)