«Пусть всегда будет мама».
Интегрированное занятие
«Пусть всегда будет мама».
/ОО«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/
Автор:Подтикан Светлана Николаевна
воспитатель
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детский сад
комбинированного вида № 20
муниципального образования
Тимашевский район
2015 год
Интегрированное занятие ОО « Речевое развитие».
Программные задачи: Воспитывать любовь и уважение к матери.
Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Продолжать формировать у дошкольников нравственные качества: доброта, любовь к ближнему.
Развивать способность к речевой и художественной деятельности. Активизировать словарь детей.
Словарная работа: мамочка, мамуля, мамуличка.
Предварительная работа:выставка детских рисунков « Вот такая моя мама!», выпуск стенгазеты с ответами детей на вопросы « Как можно проявить свою заботу о маме?», чтение Б.Емельянов. «Рассказы о маме», С.Маршак «Для детей», А. Барто «Помощница», В. Сухомлинский «Две матери», беседа о мамах
( профессии, совместный отдых, хобби),рассматривание альбома « Разные мамы» т.е. мамина мама, солдатская мама, будущая мама), фотоматериалы, иллюстрации к книгам, репродукции картин.
Материал:мультимедийное оборудование, звукозапись, цветная бумага, клей,
театральные куклы.
Ход занятия.
Организационный момент: Воспитатель «случайно» обнаруживает в групповой комнате шкатулку, и обращает взор играющих детей на нее.
Воспитатель: Ребята, что это?(ответы и размышления детей)
Вы правы, это шкатулка? Но не простая. Это шкатулка «доброты».
Дети: Почему? Как вы думаете?( Воспитатель, открыв шкатулку, вместе с детьми обнаруживает в ней много маленьких сердечек).
Воспитатель: Только добрый,любящий человек может подарить сердце.
-Кто же это?
-Ребята, кто мог оставить такой подарок? ( Подсказка). Кто больше всего на свете любит своих детей?
Дети:- Мамы!
Воспитатель:Да!Вы правы это наши мамы. Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября в России отмечают праздник — День Матери. Это праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку для каждого из нас — родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.
Разговор о маме
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте друзья
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Н. Саконская
Вопросы детям:
— Как называет автор маму в стихотворении?
— Почему можно сказать, мы можем доверить ей сердце своё?
Игра «Ромашка» ( отрывая лепесток у цветка дети отвечают)
Ответы детей:Мама – это небо! Мама – это свет!
Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мамы любят всех!
Воспитатель. Как вы себя чувствуете, если рядом с вами мама?
Дети:Спокойно, уютно, тепло, вкусно…
Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети:Печаль, тоску, скуку, грусть.
Воспитатель:Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети:Хорошее, радостное, доброе.
Воспитатель:Ребята, вы своих мам называете ласковыми словами?
Игра «Назови маму ласково».
Дети:мамочка, мамуличка, мамуля.
Воспитатель: Мама несет в мир жизнь, любовь заботу, нежность.Она создает семейное счастье и уют, растит детей, воспитывает их, именно мама поет нам первые колыбельные и читает сказки.
Воспитатель: —Ребята, а вы хотите послушать сказку,про девочку, которая
огорчила свою маму.
Театрализация.
Девочка:Не хочу, не буду!!! Хочу новую маму и другую бабушку.
Воспитатель: Что случилось с тобой, малышка?
Девочка:Не хочу я жить дома, мама заставляет умываться, бабушка кормит манной кашей. Убегу от них.
Воспитатель: Что ты, все дети кушают кашу и слушаются бабушку с мамой.
Девочка: Не хочу, не буду.
Воспитатель: А что же ты хочешь?
Девочка: Хочу другую маму и бабушку.
Воспитатель: Девочка отправилась искать маму. Видитперед нею пруд, а там живёт заботливая мама утка с утятами.
Девочка: Здравствуйте, утята.
Утка: Какая хорошенькая девочка, иди к нам. Покормлю я тебя червячками, научу плавать уточкой.
Девочка: Не хочу я есть червячков – они противные, не буду я мокнуть в воде.
Воспитатель: Пошла девочка дальше… И видит на пруду лягушата!Так весело прыгают они…
Лягушата: Девочка, нас попробуй, догони!
Девочка:Мне понравилось с вами играть!
Лягушка:Лягушата –пора кушать!!!
Ловим мошек по — утрам,
Очень вкусных! Нам! Ням! Ням!
Девочка: Не хочу я есть мошек, не буду.
Лягушка:Какая капризная девочка.
Воспитатель: Пошла девочка дальше… Вышла она на полянку, а там бабочки над цветами порхают, присела девочка и залюбовалась ими….
Бабочка: Что ты делаешь, девочка, одна в лесу?
Девочка: Я ищу себе маму и бабушку. Можно я с вами останусь жить.
Бабочка: Оставайся… Скоро зима. Мы все превратимся в куколки и будем спать всю зиму. И ты с нами?
Девочка:Нет, не хочу я спать всю зиму. Что же это такое? То червячков предлагают, то мошек есть, а теперь еще всю зиму спать!!!
Я хочу домой, к маме.-Мама, ты где? Мне все понятно!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее.
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Воспитатель: Мама – самое понятное слово на земле. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. О маме много написано стихов, песен, а еще пословиц и поговорок.
Игра: «Закончи предложение»
Воспитатель: Птица рада весне, а младенец …
Дети: матери.
Воспитатель: -Нет такого дружка, какродная…
Дети: матушка.
Воспитатель:При солнышке тепло, при матушке…
Дети: добро.
Воспитатель:Сердце матери лучше солнца…
Дети: согреет.
Воспитатель.-Да , мама в доме, что солнышко на небе. Посмотрите, у нас есть солнышко – большое, красивое.( показывает заготовку нарисованного солнца на ватмане) А чего же не хватает у нашего солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель.Давайте с вами по фантазируем?
-Как вы думаете, а что же будет лучами нашего солнышка?
Дети: Лучами будут нашиладошки.
Воспитатель: Вы согласны?( Предложить детям цветную бумагу, обвести свою ладошку,вырезать и приклеить к солнышку).
Воспитатель.А сейчас солнышко похоже на наших мам?
Дети:Похоже. Оно доброе. У него много рук, значит, как мама, успеет сделать много добрых дел.
Воспитатель: Кто на свете всех родней?
Дети: — Мама!
— Кто нас любит всех сильней?
Дети:- Мама!
— Кто бранит нас и прощает?
Дети:- Мама!
— Кто нас в садик провожает?
Дети:- Мама!
— На ночь сказку кто читает?
Дети:- Мама!
— Кто нам елку наряжает и наряды покупает?
Дети:- Мама!
— Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети:- Мама!
Воспитатель.Я хочу зажечь «искорку доброты» в каждом из вас (детям раздаются маленькие сердечки из волшебной шкатулки).