Дидактическая игра «Танграмм»
Дидактическая игра «Танграмм»
авторизировала и подготовила
воспитатель Михайлюк Н.В.
Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах и видах.
Задачи : совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках и умение ориентироваться в пространстве.
Демонстрационный материал: картинки с изображениями птицы, машины.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадку:
Снятся ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это….(птица)
Дети с воспитателем рассматривают картинку с изображение птицы, составленной с помощью треугольников и четырёхугольников.
Дети рассматривают квадрат, разделенный на треугольники и четырёхугольники.
Определяют фигуры на которые он разделён. Затем делят набор геометрических фигур на две группы: треугольники и четырёхугольники.
Дети выкладывают из треугольников и четырёхугольников изображение птицы.
Физкультминутка «Две лягушки»
Видим скачут на опушке (руки на поясе, полупреседания с поворотом вправо и влево.)
Две зелёные лягушки.
Прыг – скок, прыг-скок, (Прыжки)
Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево)
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, (движения по тексту.)
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чём секрет, (Ходьба на месте)
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель предлагает рассмотреть части квадратов и определить. Из каких фигур он состоит.
Дети с воспитателем рассматривают картинку с изображением домика.
Дети выбирают все треугольники и собирают предложенную картинку.