Сценарий праздника ко Дню Победы

 

              Сценарий праздника ко Дню Победы

 

Музыкальный руководитель М.Е.Петрова

 

Цель: формировать патриотические чувства, уважение к символам Великой Победы; укреплять физическое и психическое здоровье.                                                                                                       Дети под военные песни входят в зал.

                    Исполняется песня «День Победы»  Старшая «А»

 Слайд №1- Салют на площади

1 реб: Майский день красив необычайно-
День Победы празднует страна!
Может, это вовсе не случайно-
Что весной закончилась война?
Неслучайно в этот день чудесный,
В память о героях давних лет,
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент…         (А.Желнов)

Ведущий: Более 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали самый светлый праздник, праздник мира — День Победы!
Все дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз 9 мая мы приходим к Вечному огню и памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к миллионам советских людей, отдавших жизнь за наше счастливое будущее.

Слайд №2 – Вечный огонь

  Исполняется песня «У могилы неизвестного солдата»                            Старшая «Б»    К №51
Ведущий:
В эти майские дни каждый желает быть причастным к великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленты, как символ Победы.

Слайд №3 – Георгиевская лента
Георгиевская лента- это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь.
2 Реб: Я с дедом 9 мая
На площадь Победы пойду,
Букетик из красных тюльпанов
Солдату войны отнесу.
Мне дед мой сказал, что так надо-
Помнить о тех, кто погиб,
Для Родины нашей награда-
Счастье народа и мир!                (Л.Алейникова)

Исполняют песню «Чтоб больше не было войны» Подготовительная «А» К№60
Ведущий
. В память о подвиге русских солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята примут участие в увлекательном приключении, а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы- георгиевская ленточка!
Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, собрать части карты, на которой отмечены города- герои, и совместив их вместе, узнать, в каком городе-герое находятся георгиевские ленточки! Вот первый фрагмент карты! Мы отправляемся в Сталинград!

Слайд №4 –Сталинград во время войны
Станция 1. «Сталинград»
3 Реб:
Сталинград! Сталинград!
Бой и ночью, и днем,
Всюду дым, всюду гарь,
Полыхает огнем…
Каждый камень живой,
Каждый камень горит,
Продолжается бой,
С домом дом говорит.
Защитим Сталинград!
Ты наш друг, ты наш брат,
Город вечной победы
Святой Сталинград.          (В.Марахин)

Ведущий задает детям вопросы о городе:
-Почему город получил название «Город- герой»? (за мужество и доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы)
-Как называется этот город сейчас? (Волгоград)
- Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником « Родина-мать зовет»)

Слайд №5 – памятник Родина-мать
Солдаты, отстоявшие город во время войны, были очень мужественными и выносливыми: бои продолжались и днем и ночью, но они удержали уцелевшие высотные здания и вели огонь из боевых орудий. Давайте проверим вашу выносливость и умение ориентироваться на местности.
Подвижная игра «Ночное ориентирование»
Цель игры: ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности.
Количество игроков: четное.
Оборудование: 2 конуса, 2 повязки на глаза

  • Ход игры: На расстоянии 10 метров устанавливаются 2 конуса, первым игрокам завязывают глаза, они должны дойти до своего конуса и обойти его, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.
    Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с заданием! Теперь вы получаете вторую часть карты и можете отправляться к следующему городу- герою.
  • Слайд №6- Ленинград во время войны
    Станция «Ленинград»
    Ведущий задает детям вопросы:

    -Как сейчас называется город –герой Ленинград? (Санкт- Петербург)
    -Что вам известно об обороне Ленинграда? (900 дней город находился в блокаде; люди голодали, замерзали и умирали, но отстояли его.)
    -Что спасло ленинградцев в зимнее время?(«Дорога жизни»-дорога по льду Ладожского озера)
  • Слайд №7 – Ладожское озеро «Дорога жизни»
    По узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окруженного фашистами города. Этот путь был трудным, но люди преодолели его. Я предлагаю вам испытать свою сноровку в игре «Переправа»
                     Подвижная игра «Переправа»
    Цель игры: развитие ловкости.
    Количество игроков: четное.
    Оборудование: 4 дощечки размером 20/30
    Ход игры. Дети выстраиваются в 2 команды. Первые игроки, подкладывая себе под ноги дощечки, должны пройти определенное расстояние на скорость, а затем передать их следующему игроку.
    Ведущий. Молодцы, держите третью часть карты! Отправляемся в Новороссийск!
  • Слайд №8- Новороссийск во время войны
    Станция «Новороссийск».
    Вопросы ведущего:

    - Где находится этот город? (На берегу Черного моря)
    Новороссийск- крупный порт на Черном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом, но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны.
    -Как назывался клочок суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты? (Малая земля)
  • Слайд №9- Малая земля
    Ведущий предлагает детям отгадать загадки.
    1.Моряком ты можешь стать,
    Чтоб границу охранять,
    И служить не на земле,
    А на военном…(корабле)
    2.Кто шагает на параде:
    Вьются ленты за спиной,
    Ленты вьются, а в отряде
    Нет девчонки ни одной? (моряки)
    4.Любой профессии военной
    Учиться надо непременно,
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было…(войны)
    Ведущий.
    Молодцы! И с эти заданием справились! Добыли последнюю часть карты! Теперь нас ждет город- герой Москва.
  • Слайд №10- Москва во время войны
    Станция 4. «Москва»

    Ведущий задает вопросы детям:
    -Что вы знаете о городе Москва (это столица нашей Родины)
    Фашисты летом 1941 года планировали за несколько месяцев захватить нашу страну и уже осенью шагать по Красной площади. Но не ступил вражеский сапог на святую для каждого русского человека землю. Остановить противника на подступах к нашей столице, не пустить его, перемолоть в боях гитлеровские дивизии и корпуса удалось в результате битвы под Москвой.
    Бесконечные танковые атаки обрушивал враг на защитников Москвы, но даже танковая броня не смогла сломить стойкость и мужество советских солдат. Под непрерывным обстрелом они, не щадя себя, закидывали танки гранатами и бутылками с зажигательной смесью и отстояли город.
  • Слайд №11 –Поклонная гора
    Сейчас вас ждет последнее испытание!
    Подвижная игра «Огневой рубеж»
    Цель игры: развитие меткости, навыков метания мяча или мешочка с песком
    Оборудование: мешочки с песком или мячи, 2 картонные коробки с нарисованными на них танками.
    Ход игры: дети метают «гранату»(мешочек с песком), стараясь попасть в мишень- танк, нарисованный на картонной коробке.
    Ведущий. Молодцы! Вы сильные, ловкие, смелые, меткие и  когда вырастите, станете настоящими защитниками нашей страны, такими же мужественными как ваши прадеды. Вы достойны того, чтобы носить на своей груди символ Победы- Георгиевскую ленточку!
  • Слайд №12 — Люди с Георгиевскими лентами на празднике
    Детям вручается коробка с лентами, взрослые вручают их детям
    Ведущий:
    Что означают цвета георгиевской ленты? «Цвет пороха и цвет огня»- считают одни историки; цвета Российского герба- утверждают другие: черный орел и золотая корона. Но как бы то ни было, для нас это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Помните! Это символ Победы, и к нему нужно относиться бережно и с уважением!

  Исполняется песня «О той войне» — Подготовительная

          Под песню «День Победы» дети выходят из зала.

Добавить комментарий