«Родители и дети на пороге школы».

КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Родители и дети на пороге школы».

Традиционно о подготовке детей к школе говорят исключительно с точки зрения подготовленности ребёнка. Зачастую подготовка к школе сводится к умению читать, считать, писать; умению выполнять самостоятельно задания в рабочих тетрадях. Я считаю, что дети должны быть готовыми к обучению в школе, но забываем о родителях! Обучение в школе как для детей так для родителей начинается с познания «давно изученного взрослыми» в новом видении. Одни родители спешат в книжные магазин, закупают прописи, различные книги для подготовки детей и начинают каждый вечер заниматься с ребёнком. Другая часть родителей после посещения детского сада торопятся на подготовительные к школе курсы. Другие же родители считают, что готовить ребёнка к школе нужно совершенно иначе: ужесточают дисциплину, требуя от ребенка беспрекословного послушания и самостоятельности, объясняя малышу, что совсем скоро он станет «взрослым», а готовиться к взрослой жизни уже нужно с дошкольного возраста, забывая о том, что ведущей деятельность в этого возраста – игра. Готовностью родителей к обучению детей в школе предполагает адекватную родительскую позицию, наличие в семье чётких внутренних правил и разумную включённость семьи в социум на этапе предшкольной подготовки.
Наличие чётких внутренних правил предполагает переход родителей из дошкольной стадии жизни цикла семьи в школьную жизнь. Нельзя не обратить внимание и на то, что мальчики и девочки по-разному воспринимают информацию, мыслят, рассуждают. Девочки в общей массе превосходят мальчиков в речевых способностях, а мальчики имеют преимущество в зрительно-пространственных способностях, мужчины более агрессивны и неустойчивы, чем женщины, их интеллект более аналитичен. Девочки лучше справляются с рутинными односложными видами деятельности. Восприятие человека более детализировано, эмоционально чувствительнее мальчиков. Психика девочек более обусловлена наследственностью, мальчиков – влиянием среды.
Немало важное значение в готовности родителей к обучению детей в школе имеет представление родителей об образовательных программах, по которым происходит обучение в школе. Выбирая программу, по которой ребёнок будет учиться родитель должен понять: существует ли преемственность данной программы в старшем звене, смогут ли родители уделять больше времени при выполнении ребёнком домашнего задания, сможет ли ребёнок освоить данную программу, учитывая его физическое здоровье!
Каждому родителю нужно понять, что он так же становится первоклашкой, несмотря на его большой жизненный опыт!

 

Воспитатель подготовительной группы «Б» Боушева Н.А.

Добавить комментарий